Есть ли будущее у блогов?

Только 40% поисковых запросов приводит к переходам на сайт, и эта цифра продолжает падать. Что это означает и как выживать в «битве машин»?

До недавнего времени…

…система блоговодства, а человеческим языком — ведения журналов в интернете, была предельно ясна:

  • на сайте собрана востребованная информация;
  • посетители находят её благодаря индексации поисковыми роботами;
  • переходя на сайт, просматривают оплаченную рекламу.

Так строился бизнес.

Но роботы поумнели

Сначала они научились обходить различные хитрости, которые придумывали специалисты СЕО (ключевые слова, релевантные фразы и прочее), и само СЕО оказалось под большим вопросом. Разумеется, из благих намерений: чтобы издатели честно писали хорошие тексты. Затем правила игры начал менять и Гугл АдСенс, что вызвало волнение в рядах издателей. Позже стало очевидным, что Фейсбук/Инстаграм/прочие платформы не приносят денег, а только помогают продавать свои или чьи-то товары и услуги, а пользователи так или иначе работают на их мега-владельцев.

На очередном витке модернизации поисковых систем стало ясно, что пользователи уже не ходят на сайты, чтобы получить ответы — теперь роботы сами собирают ответ, компактно выдают его прямо на странице поиска, и тут же показывают рекламу, но уже свою. Выходит, потрудился, написал статейку — молодец, а деньги — гугловодам. Монетизация и раньше была не чересчур лёгкой из-за копеечных расценок на показы реклам (по крайней мере, в рунете и уанете), а теперь и вовсе потеряла смысл.

То есть, онлайн-журнал как поддержка информпространства — да; как способ что-то заработать — нет. Для многих настал тот момент, когда содержать накладно, а выбросить — жалко.

Все в Зеон!

От всего этого перед глазами проносятся апокалиптические картинки, как люди в борьбе с роботами спустились в подземные города и продолжают битву за существование. И это хоть не буквально, но вполне соответствует реальности.

Как бороться? Многие бегут в Ютуб. По крайней мере, пока не просмотришь ролик, ответ не получишь, даже если поисковик выдаст его в ответе. Возможно, это до поры — до времени, пока роботы не научатся делать выжимки с ответом и из видео. И потом — кто владелец Ютуба и всех его богатств? Явно не мы с вами.

Где корень зла?

Казалось бы, а что плохого во всех этих улучшениях и обновлениях? Ведь программисты — не какие-то злые дядьки, которые хотят отобрать у нас деньги, они оптимизируют код, находят новые механизмы, которые лучше удовлетворят наши же запросы. Всё так.

И в мире реальных вещей всё тоже так. Роботы заменили людей во всех тяжких трудах, они позволили выпускать всего побольше и получше (ну ладно, не всегда, но всё же). Беда в том, что всего побольше по-прежнему даётся нам за деньги, которые мы должны по-прежнему зарабатывать, вот только рабочих мест как прежде уже нет. Зато есть единицы магнатов и несметное множество бедняков. Эти круги мы проходили уже много раз. Каждый раз нам казалось, что мы нашли выход. Но кольцо сужается. Встретимся ли снова вместе?


Protected by Copyscape Online Plagiarism Test
Вы не можете высказаться или оставить ссылку здесь...

Обсуждение закрыто.

Powered by WordPress | Thanks to NewWpThemes | Александр Божок