Модульная камера с разрешением 5K и открытыми исходниками

Недавно на горизонте показался новый проект кинокамеры с открытым для повторения железом. Предложила его компания Octopus Cinema из Лондона. Выглядит заманчиво, но давайте внимательно разберём все тонкости.

Те, кто устал гнаться за прогрессом и постоянно обновлять свою камеру, наверняка мечтал, чтобы её можно было апгрейдить как компьютер — заменять по отдельности процессор, память, матрицу… А те, у кого бюджет крайне скромный — тем более хотели бы собрать что-то своими руками. Англичане попали в точку: именно модульность стала осью их затеи.

Возможности

Сначала восхитимся. Полнокадровая версия камеры способна снимать до 48 кадров в секунду в разрешении 5K, а с сенсором 4/3 дюйма — аж 70, но уже в 4K. Динамический диапазон — 12 экспоступеней — не хуже, чем у плёнки. К тому же есть монохромная версия, то есть пикселы без RGB-светофильтров снимают реальный ч/б. Картинка потрясающая: настоящий олдскул!

Привлекает и открытость исходников: вся система работает под Линуксом, а значит лицензии не будут сниться в страшном сне.

Внутренности

Пройдёмся по начинке. Разработчики взяли за основу миниатюрный одноплатный компьютер на восьмиядерном процессоре Intel i7, а матрицы — компании XIMEA. Всё это пакуется в алюминиевый корпус, остаётся только установить малогабаритный винчестер для записи видео, хороший объектив, экранчик для просмотра… Словом, получается отличный конструктор.

Когда и сколько?

Вот тут и начинаются вопросы. Авторы обещают начать выпуск в 2020-м году, но цен пока не озвучивают. Однако, если учесть, что только матрицы XIMEA затягивают примерно на тысячу фунтов стерлингов, дешёвым готовое устройство точно не будет… Нет, всё, конечно, относительно. Это не шестизначные ценники профессиональных кинокамер с близкими характеристиками, но всё же и не сто баксов, как для начинающих.

Есть ли альтернативный «путь джедая»?

Резонно спросить: а что если не ждать 2020-го года и сделать уже сейчас самому? Это вполне реально! Достаточно внимательно присмотреться к модельному ряду той же XIMEA: например, монохромная матрица (вернее, всё же камера) MQ042MG-CM оснащена выходом USB3, а значит, её можно подключить вообще к любому современному компьютеру — ноутбуку — планшету. В разрешении 2048×2048 будет до 90 к/с и те же 12 бит глубины по динамике. Прикрути всё это на один штатив — и снимай! Жаль только, напрямую компания своих изделий не продаёт, придётся поискать в рознице у реселлеров.

Поискать, кстати, можно и у других производителей. Такие камеры называются промышленными (industrial) или одноплатными (board level) — если без корпуса. Для примера — пятимегапиксельная компании Mightex. Тот же интерфейс — USB3. Да, затвор не центральный, а с построчным считыванием (rolling shutter со всеми вытекающими эффектами), но и цена менее 400 евро. Зато динамический диапазон — 70 dB против 60 у XIMEA, а значит — картинка будет ещё круче. И это первая попавшаяся ссылка.

Не лишним будет поинтересоваться, а есть ли другие открытые проекты кинокамер? Конечно есть. Например, без труда гуглится Axiom компании Apertus. Там, между прочим, работа идёт совместно с известной пользователям камер Canon группой Magic Lantern. И цены уже известны: порядка 4-6 тысяч баксов.

Напоследок вернусь к малобюджетным решениям. Ребята, знаете, мы живём в очень интересное время. У меня тоже нет тысячи баксов на эксперименты, но Nikon D3100 я купил с рук за 78 баксов, продав пару своих старых фотоаппаратов. А второй такой же — за 40, правда, его пришлось подремонтировать (бесплатно, своими руками). Представьте себе, ими можно снимать. Да, 60 к/с не будет. 4K тоже. Придётся делать больше дублей, стараться, учиться. И если этой техникой у вас будут получаться хорошие творческие фильмы — тогда и в ARRI будет смысл.

Подписывайтесь на мой Инстаграм — я там периодически обновляю хронику своей деятельности. А в Ютубе выкладываю свежие ролики.


Protected by Copyscape Online Plagiarism Test
Вы не можете высказаться или оставить ссылку здесь...

Обсуждение закрыто.

Powered by WordPress | Thanks to NewWpThemes | Александр Божок