Почему западные издания дороги, а отечественные обречены?

Вопрос о будущем печатных изданий стоит давно и остро. Вновь и вновь им предвещают гибель, но они всё же существуют, иногда даже переживают разгосударствление. Моя версия — печатное слово как искусство может жить, но как бизнес-способ заработать деньги смысла не имеет.

Бизнес-планирование любого издания, а тем более — печатного, начинается с ресурсов и затрат. Разумеется, нужна ещё аудитория, но допустим, что идея, тематика и потенциальные читатели уже определены.

Ресурсы… Издателем может быть и один человек, но для комфортной и грамотной работы нужно не менее трёх. А если издание масштаба страны или всемирное — ещё и журналисты. Если они захотят работать на минимальную зарплату (не смешно!) — нужно расчитывать на три минималки в месяц плюс налоги. И будущие налоги на прибыль.

Далее, с одной стороны нужно охватить какое-то значимое число людей, а с другой — выйти на тираж, который будет покрывать затраты на издательскую подготовку и печать. И здесь вырисовывается определённая сумма. Эта сумма, делённая на тираж, даст стоимость подписки, к которой нужно будет добавить стоимость почтовых услуг.

Как уже можно догадаться, перечисленное выше в условиях западного рынка даёт приличную сумму. Но эта сумма есть залог успешного издания. Вернёмся на нашу землю.

В России годовая подписка на местные издания начинается примерно с восьмисот рублей. В Украине — с двухсот гривен. Стоимость печати одного экземпляра зависит от множества факторов, но не будет ошибкой сказать, что это львиная доля конечной суммы. С одной стороны — следовало бы в подписке указывать какие-то рентабельные значения, но с другой — всегда есть некая устоявшаяся на рынке цена. Цена ваших конкурентов, выше которой выпрыгнуть совершенно никак нельзя. И здесь начинаются трудности.

Не могу сказать, что так везде, но знаю не понаслышке: очень часто денег от подписки едва хватает на первые несколько месяцев жизни редакции. Остальное приходится добивать рекламой, что не всегда приятно читателю. К тому же при меньшем тираже цена экземпляра всегда выше, а админресурс, который раньше «втюхивал» подписку кому нужно и не нужно, уходит в прошлое.

Усугубляется ситуация тем, что совеременное информационно-политическое издание непригодно ни для чего, кроме как для продажи политической информации. Да-да, именно продажи информации, потому что именно этим и занимаются сми. Если они ничего не будут продавать — не будет денег ни на печать, ни на зарплату, ни на всё остальное. Деньги им с неба не падают. Именно поэтому украинские сми с таким нетерпением ждут следующих выборов: другой возможности заработать на существование может не случиться. В российских не легче.

В развлекательных изданиях ситуация отличается незначительно, а хуже тем, что их аудитория ещё стремительнее уходит в интернет.

Поэтому, если мы говорим об издании качественной печатной периодики — то это либо высокое типографское искусство, блестяще отточенное слово и высокая цена, либо это никому не нужно и проще сразу купить туалетной и упаковочной бумаги. Да и потом — цены на бюджетные смартфоны начинаются с двух-трёх тысяч рублей (тысячи с небольшим гривен для Украины), а это — цена подписки на два-три года. И пусть срок службы «китайской погремушки» будет того же порядка, но ведь в газете видео не посмотришь и родителям не позвонишь…


Protected by Copyscape Online Plagiarism Test
Вы не можете высказаться или оставить ссылку здесь...

Обсуждение закрыто.

Powered by WordPress | Thanks to NewWpThemes | Александр Божок