RIBOCA2: Рижская международная биеннале современного искусства обновила концепцию

Рижская международная биеннале современного искусства объявила кураторскую концепцию 2-й биеннале — RIBOCA2. Она проходит с 16 мая 2020 года по 11 октября 2020 в Риге (Латвия). Куратором выступает Ребекка Ламарш-Вадель.

Человечество стоит на перепутье, и все говорит о скором наступлении новой эпохи. В поисках альтернативы огромному количеству нарративов, утративших связь с реальностью, вторая Рижская международная биеннале современного искусства (RIBOCA2) во главе с куратором Ребеккой Ламарш-Вадель предлагает сбросить чары ради построения желаемого будущего и заново придумать, что значит быть человеком в контексте глубоких изменений в экологии, экономике и обществе. «Конец света» всегда будоражил умы людей. Но если в прошлом апокалипсис всегда был вызван внешним явлением, будь то налетевший на Землю астероид или мор, то сегодня научные исследователи указывают на прямую ответственность человека за грядущее массовое вымирание.

Как построить инклюзивное и сплоченное общество взаимосвязанных между собой существ? Как переосмыслить культуру, когда представить себе конец света проще, чем конец капитализма? Какие мифологии способны придти на смену прогрессу, питавшему модернизм? И может ли искусство предложить альтернативные модели обитания человека на Земле?

Биеннале стремится вписаться в ландшафт нашего сознания, способствует поэтическому преобразованию, утверждает способность искусства взаимодействовать со сложными вопросами и вызовами окружающего нас мира. Земля, люди, не-люди, материи – всё является частью широкой взаимосвязанной сети, в которой мы уже не можем играть центральную, доминирующую роль. Непрерывное взаимодействие с другими сущностями как в микро-, так и в макро-масштабе свидетельствует о нашем гибридном, взаимозависимом положении во всеобъемлющем механизме жизни. Сбросить чары – это значит внимательнее вслушиваться в ритмы этого механизма, всматриваться в различные траектории движения, осознавать широту временных горизонтов и невидимую архитектуру жизненного мира. В противостоянии цинизму и политическому отчаянию, преобразуя страхи в возможности, а опасности в энтузиазм, Биеннале ищет альтернативные способы действовать, мыслить и излагать мысли в свете нашего общего будущего.

Биеннале находит вдохновение в Риге, Латвии и странах Балтии, где «концы света» наступали не раз – как в глубоком, так и в совсем недавнем прошлом. Пережив оккупации, войны, экономических крахи этот регион радикально менялся и не раз возрождался заново. Такие условия культивировали устойчивость и вдохновленные ей практики, в том числе поэзию, ритуалы и песни – предвестников той самой народной волны, на гребне которой в 1989 году выстроилась непрерывная цепь из двух миллионов человек, взявшихся за руки: социальная скульптура протяжённостью 600 км от Таллинна до Вильнюса через Ригу. Здесь переплелись культуры и восстали мостом, на котором переплетались и формировались разные восприятия и идеологии.

В Биеннале будет участвовать 60 международных и региональных художников и создателей, мыслящих и действующих вне дисциплинарных границ. Их работы оспаривают традиционные определения искусства, расширяют его привычную территорию. Их искания ставят под вопрос сформировавшиеся условности, становясь катализаторами изобретения альтернативных способов созерцания, слушания и чувствования. Биеннале выходит в пространство рижских парков, заброшенных промзон, пустырей, жилых домов, памятников, ресторанов, гостиниц, портов и гаваней и, следуя принципам взаимосвязанности, сливается с ритмами и пульсациями трансформирующейся экосистемы города.

Справка:

Ребекка Ламарш-Вадель – французская куратор и автор публикаций, ранее занимала пост куратора Palais de Tokyo в Париже (2012–2019). Среди ее проектов, признанных международными арт-критиками, персональные выставки Томаса Сарацено, Тино Сегала, Маргерит Хюмо, Эда Аткинса, Дэвида Дуарда, Хелен Мартен, Франсуа Курле, и Джона Рафмана. Выставка Томаса Сарацено ON AIR заняла все пространство Токийского дворца (13 000 м2) и стала самой посещаемой экспозицией в истории музея, а Carte Blanche Тино Сегала (2016) – крупнейшей лайв-арт-постановкой в мире. В 2015 году Ребекка представила групповую выставку Le bord des mondes (Край миров), в которой осмыслялись пределы территорий искусства в мире после публикаций Марселя Дюшана.


Protected by Copyscape Online Plagiarism Test
Вы не можете высказаться или оставить ссылку здесь...

Обсуждение закрыто.

Powered by WordPress | Thanks to NewWpThemes | Александр Божок