Amazon показала торговлю будущего: «возьми и иди»

На днях Амазон, — одна из крупнейших торговых компаний мира, — открыла в Сиэтле (штат Вашингтон) новый магазин Amazon Go. Необычно в нём то, что на выходе нет ни кассиров, ни очередей. У входа красуется яркий плакат с надписью: «Просто выходи». Как это работает?

Турникеты на входе сканируют ваш телефон, на котором установлено приложение для покупок в Амазон. Вы берёте товар, к каждому из которых (скорее всего) прикреплена RFID-метка. На выходе тот же турникет сканирует все ваши товары и автоматически списывает их стоимость с вашего счёта. Пожалуй, покупки ещё никогда не были такими лёгкими. Ваш банковский счёт наверняка уже в панике.

В анонсе также упоминаются технологии слежения за перемещением товара по залу, распознавания образов (с камер слежения), что позволяет дублировать информацию для подтверждения платежа на выходе.

Конечно, есть уже и первые улыбки от внедрения прекрасной, казалось бы, идеи. Один из пользователей Инстаграм @tulampham показал очередь… желающих попасть в этот магазин:

«А я-то думал, что главной идеей было никогда больше не стоять в очереди!» — с сарказмом замечает он.

Технически такой магазин мог появиться, пожалуй, и десять лет назад, однако воплотился только сейчас. Причин найти можно довольно много, остановимся только на самых «скользких» вопросах.

  • Отсутствие кассиров. В общем-то, хороший ход. Позволит сократить численность персонала. А куда уйдут кассиры? Тут наверняка появятся желающие запретить новые технологии, и вызовут разве что улыбку, но вопросы к системе распределения доходов в обществе встают ребром.
  • Полное отсутствие ощущения самого факта покупки и траты средств. Сложный психологический момент, а результатом вполне могут стать новые «лёгкие покупки» и невозвращённые кредиты.
  • Слабое понимание того, что такими покупками мы даём согласие на обработку своих персональных данных: компания знает, что, где и когда мы покупаем. С одной стороны — это позволяет прогнозировать и регулировать поставки товаров, с другой — самих покупателей, составляя на каждого «досье» предпочтений, графиков покупок и мест фактического пребывания.

Так что же с этим делать? Думаю, не стоит заранее строить радужных или мрачных картин. Поживём — увидим. А технология и вправду интересная и долгожданная.


Protected by Copyscape Online Plagiarism Test
Вы не можете высказаться или оставить ссылку здесь...

Обсуждение закрыто.

Powered by WordPress | Thanks to NewWpThemes | Александр Божок