Испанское издание El País прощается со своей ротационной печатью

Печатники трудились бок о бок с журналистами с 1976 года, и были частью истории издания. С сегодняшнего дня тиражи будут печататься в других типографиях.

«Остановите машины!» — такой сакральной фразой начинается статья на сайте «Эль Паис» (исп.: «Страна»). «Издание — это больше, чем журналисты, это целый ряд отделов; ротационный печатных цех и все его работники делают возможным выход новостей на бумаге, которая попадёт в руки читателя, — говорится в их обращении. — Поэтому воскресный номер от 17 декабря стал историческим: он последний, отпечатанный на собственных мощностях издания. Следующие будут отпечатаны в других типографиях, наряду с остальными медиа».

Директор «Эль Паис» Антонио Каньо поясняет этот решительный шаг так: «Уже давно было очевидно, что цифровые трансформации потребуют изменения модели газетного производства. Сегодня, когда основная масса читателей черпает информацию из цифровой среды, а падение тиражей бумажных изданий пестрит в заголовках всех стран, смысл существования собственной печатной мощности для каждой газеты исчез. Сегодня необходимо искать другие формулы для выпуска бумажных изданий, в том числе и для того, чтобы продлить жизнь бумаге. Приложить усилия и потратить ресурсы нужно туда, где действительно находятся читатели, и будущее — на новых технологических платформах».

Печатные мощности «Эль Паис» родились в 1976-м вместе с изданием. В середине нулевых годов ежедневный тираж доходил до максимума производственных мощностей — 600 000 экземпляров, или 60 000 в час. В 2016-м году, на выставке, посвящённой 40-летию газеты, была озвучена цифра: 5200 миллионов экземпляров отпечатано за четыре десятилетия.

Сегодня, в связи с прогрессом цифровых технологий, «Эль Паис» получила возможность открыться миллионам читателей на планете. В прошлом ноябре её сайт посетили 100 миллионов уникальных пользователей — рекордное число для испаноязычных изданий.

Остаётся только добавить, что в уходящем 2017-м году проблема наступления цифровой эры остро коснулась всех ведущих мировых изданий. Главный редактор New York Times делился с читателями соображениями по поводу падения тиражей в связи с тем, что бюджетные деньги теперь достались «Вашингтон Пост», а рекламодатели тают не по дням, а по часам. В конце статей The Guardian регулярно размещались просьбы посильно пожертвовать на нужды издания. К декабрю журналисты Time были вынуждены продаться другому издателю из-за угрозы банкротства. Словом, если люди уходят в Интернет, то и все, кто желает завладеть их вниманием, неминуемо будут уходить вслед за ними.


Protected by Copyscape Online Plagiarism Test
Вы не можете высказаться или оставить ссылку здесь...

Обсуждение закрыто.

Powered by WordPress | Thanks to NewWpThemes | Александр Божок