Велосипедная вилка «Самовар» под дисковый тормоз

Журнал эти дни простаивал не просто так: я варил вилку для велосипеда под дисковый тормоз. Оттого и назвал «самоваром».

Желание поставить диск вызревало долго, и когда однажды шаркание грязи между ободом и колодками окончательно достало — решил попробовать другую систему.

Чисто теоретически — диск должен быть чище, чем обод, который попадает не то, что в лужи и грязь, но даже в росу, от чего торможение сопровождается жалобным завыванием. Начитавшись сторонников и противников понял, что пока сам не попробуешь — ничего не поймёшь.

Но покупать полный набор было дорого (и неспортивно), поэтому в ход пошла инженерная мысль, железо, сварка, болгарка, токарка… Результат вышел местами грубоват и ещё потребует зачистки. Но главное — всё работает, держится железно (и выглядит сурово).

Добавлю немного технических подробностей для желающих.

  • Всё это собиралось на обычной «украиновской» раме. Трубка — 25х1,2, вынос из четырёх отрезков прямоугольного трубчатого профиля 20х10, перья — шина 25х4, крепление машинки — пруток 12 мм.
  • Вилка безрезьбовая, проставки выточены из подходящей трубы, верхний конус подшипника стандартный («украиновский»), резьба сошлифована, чтобы одеться на трубу, нижний — тоже стандартный, посажен на проставку (выточил из подходящего куска алюминия). Внутрь трубы на глубину 40 мм вварена кольцевая гайка (выточена по внутреннему диаметру), в которую вкручивается стяжной болт М8 (тоже выточен из шестигранника на 14, сталь 35).
  • Тормозная машинка — задняя. Почему? Просто в продаже был недорогой набор с диском, но только задний. Принципиально — машинка ничем не отличается от передней, кроме крепления (слава маркетингу!), а поскольку крепление предстояло варить самостоятельно — то и вопросы отпали сами собой. Заодно выбросил крепёжный переходник: меньше деталей — надёжнее.

Сначала переживал, что выйдет тяжеловато. Но в сравнении с амортизационной вилкой, которая стояла до этого, оказалось даже легче.

Рулит непривычно, довольно остро (на то и был расчёт, но пока не знаю, хочу ли я этого на самом деле).

С диском на 160 мм тормозит вполне достаточно, как для спортивных шин шириной 23 мм.

Итог: всё получается!

П.С.: хотел нижний подшипник сделать насыпным (давление на отдельно взятый шарик вдвое меньше, чем в сепараторном). Купил три сепараторных, высыпал шарики… И с трудом набрал на один: разбег в диаметре до 1/10 мм! Такой подшипник съел бы чашки и конусы за одну поездку. Так что не ленитесь, покупайте с запасом и калибруйте до 1/100, как пишут буквари.


Protected by Copyscape Online Plagiarism Test
Высказывания разрешены.

Высказаться

Решите задачу *

Powered by WordPress | Thanks to NewWpThemes | Александр Божок