Один момент из «Сиверских музыкальных вечеров»

Побывав четвёртого ноября на концерте цикла «Сиверские музыкальные вечера» в Чернигове, я просто должен был написать хоть два-три слова об этом музыкальном событии. Много всего сложилось и увлекло в водоворот симфонических страстей.
В начале главный дирижёр Черниговского филармонического центра Николай Сукач попросил слушателей почтить минутой молчания наших соотечественников, погибших в лихую годину. Возможно и думал в эти секунды каждый о своём, но первое отделение открыла увертюра Бетховена «Кориолан», и впечатление усилилось. Конечно, внутренняя борьба героя на фоне человеческих судеб вполне осязаемо переплетается с судьбами иными — украинскими. Да, есть о чём задуматься. Задуматься всем нам.

Продолжила вечер третья симфония Брамса, тоже исторически неоднозначная и во многом новаторская для тех времён. Как исполнил её оркестр — нужно было слышать, но после долгих-долгих аплодисментов на бис прозвучала третья часть — Poco allegretto. Мало того, что Брамс когда-то ввёл сюда непривычный минор, так и дирижёр, видимо, решил прочесть эту страницу именно как poco allegretto, именно лишь чуточку весело, подчеркнув брамсовский смех сквозь слёзы. Да что там, и слёзы наворачивались.

Второе отделение — вторая симфония Брамса для фортепиано с оркестром. Что тут попишешь? Сам Брамс, немного преувеличивая, конечно, сказал, что печатать эту партитуру следовало бы в траурной рамке. Добавлю лишь, что в этот вечер солировал Вадим Руденко.

Браво!


Protected by Copyscape Online Plagiarism Test
Вы не можете высказаться или оставить ссылку здесь...

Обсуждение закрыто.

Powered by WordPress | Thanks to NewWpThemes | Александр Божок