О делах трамвайный

Заметка, с одной стороны, ни о чём, поскольку вряд ли у нас от этого что-то изменится. Но с другой — ведь нужно же понимать, почему у нас плохо, а где-то хорошо. И есть ли оно где-то, это хорошо? Итак, о трамвайных путях…

Проходил на днях мимо станции метро «Героев труда» в Харькове, обратил внимание на то, как укладывают новую трамвайную развилку. Собственно, срезается асфальт и на землю кладутся обычные деревянные шпалы, а поверх — рельсы. Потом всё, само собой, засыплют щебнем и, возможно, закатают асфальтом. Что тут такого?

Пусть в преимуществах технологии монолитобетонной укладки с упругими элементами сомневаются даже в Москве, но в мире в новых маршрутах используют именно её. Потому, что если не допустить разгильдяйства и сделать всё по инструкции и здравому смыслу, трамвай из гремящего чудовища превращается в удобныйg чистый и достаточно скоростной городской транспорт. Говорите, в монолите рельсы через 10-20 лет менять надо? Но жители харьковской Салтовки помнят, когда и где меняли участки путей на совершенно новые шпальные — прошло меньше десяти лет, а менять уже надо…

Нельзя сказать, чтобы деревянные шпалы с торчащими вверх рельсами все давно выбросили на помойку, нет. В Германии кое-где их ещё используют. Там, где изначально не нужно, чтобы машины, велосипеды и пешеходы пересекали пути. Но повольте — на Героев труда, где до продуктового, вещевого и радио- рынков — десять метров?!

А в общем-то, как я и заметил сначала, это всё равно ничего не меняет. Потому, что поменяй пути только на одном участке — и они быстро придут в негодность. Ну, вылизали пути в районе стадиона «Металлист» к «Евро-2012», и трамваи сейчас там тихо ездят? И всё потому, что если регулярно не ремонтировать все пути, то любой участок, будь он обновлён, тут же превратится в руины.

Добавлю ещё ложку дёгтя… нет, неправильно: ложку мёда в нашу бочку дёгтя. Посмотрите на трамвай, который с апреля 2010-го ходит по испанской Севилье. Он оснащён системами Freedrive и Evodrive, которые избавляют город от ненавистных столбов с проводами: состав заряжается во время стоянки, и двадцати секунд хватает, чтобы проехать до 1400 метров.

Примечательно, что система поезда заряжается не только во время стоянки, но и (разумеется!) во время торможения, чтобы не терять энергию. Обратите внимание: здесь нет трущихся контактов. И ещё раз подчеркну, что это не фантастика, а реальный транспорт, который бегает уже несколько лет в Испании, переживающей тяжёлый экономический кризис. Интересно, когда у нас будут хотя бы такие же?


Protected by Copyscape Online Plagiarism Test
Вы не можете высказаться или оставить ссылку здесь...

комментария 3 к теме “О делах трамвайный”

  1. Саша, эта «новая» трамвайная развилка является временной (на время строительства нового подземного перехода, хотя, как известно, нет ничего постоянного чем временное). Так вот, по планам Харьковского горсовета, весной 2014 года на участке «перекресток героев Труда и Ак. павлова» планируется грандиозная реконструкция трамвайных путей с заливкой фундамента (я так это назову) бетоном (железобетоном) на поворотных участках и укладкой монолитных плит на прямых участках. Проводить реконструкцию будет компания VSP, которая реконструировала трамвайные переезды на участках пр. Ленина, Сумская и Московский пр-т (перекресток с Павлова и пл. Восстания) по польской технологии (по крайней мере пр. Ленина это точно). Изначально, правда, эти работы были запланированы еще на начало июля, но потом были перенесены на весну 2014. А знаю я это потому, что для нескольких реконструкций делал им визуализации.

  2. Александр Божок:

    Да, интересно. Останется заменить пути до ХТЗ с одной стороны и до парка Горького с другой — и прослужит долго :)

Powered by WordPress | Thanks to NewWpThemes | Александр Божок