Арфа. Чайковский. Полный зал…

…и мы — не в 19-м веке! Разве не фантастика? А для этого всего-то нужна грамотная организация. Во-первых — спонсорское желание помогать. Во-вторых — мастерство играть. Третье приходит как итог — желание слушать. Харьковской филармонии это удалось. Сейчас кто-то думает: ну вот, очередные дифирамбы… и ошибается — я максимально кратко и строго расскажу, почему в этот вечер у меня наворачивались слёзы от услышанного.

Да, спонсорам нужно отдать должное: не каждый день украинские симфонические коллективы получают в подарок арфы. Об этом я уже писал ранее. Ещё раз спасибо клубу Superior Golf &Spa Resort в общем и Ирине Сапроновой в частности. Сегодня этот инструмент ласкал уши любителей академической музыки. Да, Юрию Янко филармония многим обязана не только как дирижёру, но и директору, о котором вспомнят не только в вечерних хрониках. Да, артистам симфонического оркестра удаётся не зазнаваясь дарить слушателю то мировое наследие, что самой высокой пробы.

В первом отделении концерта 18 июня новая арфа звучала сольно и в дуэтах с фортепиано и голосом. Диапазон произведений — от Марселя Арджани до Сергея Рахманинова. Кстати, «Элегия на смерть пастуха» Андре показала, на что способен инструмент в сольной партии. Волшебные звуки извлекала Вероника Лемишенко, она же — официальный представитель фирмы-изготовителя Camac Harps. Если сказать о звучании нового инструмента предельно скромно и одним словом, значит — очаровательно.

Во второй части концерта арфа пела в оркестре. Здесь прозвучали и Бизе, и Доницетти, и конечно же, и разумеется, — Чайковский. На чём же ещё раскрыть арфу родному уху, как не на «Щелкунчике» и «Лебедином озере»? Овации, и «браво!», и на бис адажио из «Щелкунчика».

Каюсь: до сих пор я слышал Петра Ильича только в записях и трансляциях. Зато теперь с уверенностью могу сказать: если у вас нет денег на акустическую систему класса high-end и профессионально звукоизолированного помещения для её прослушивания — сходите на живой концерт, и вы поймёте, в чём разница.

— У нас сегодня большой праздник! — обратился к слушателям Юрий Янко, директор-главный дирижёр филармонии. — Мы возрождаемся, потому что возрождается наша культура. Благодаря людям, которые решили подарить этот престижный, великолепный инструмент возрождается и наш город. Здесь всегда были традиции меценатства: строились церкви и многое другое. По нам через 100 лет будут судить по тому, что мы сделали в области культуры. А мы построили филармонию, уникальный органный зал. Наши потомки и через 100 лет будут наслаждаться органной музыкой в нашем зале, будут слушать клавесин, арфу, рояль».

Юрий Владимирович также акцентировал внимание харьковчан на том, что семья Сапроновых и клуб Superior Golf & Spa Resort принимали участие почти во всем, что приобреталось для филармонии.

— Я очень благодарен Ирине Николаевне Сапроновой за такой подарок Харьковской филармонии и Харькову в целом», — сказал он.

Ирина Сапронова, подарившая арфу филармонии, призналась, что восхищена арфой и ее звучанием:

— Это такая полнота звука и объем послезвучия, оно поражает. Как может один такой небольшой инструмент сделать такой объем от малейшего звука до громкого аккомпанемента рояля. Это самый древний инструмент, но он не потерял свою силу, значимость и красоту. Я радуюсь, что она может приносить радость тем людям, кто ее слышит. Когда мы общались с оркестром, мои наставления были: берегите инструмент, ухаживайте за ним, пусть много поколений слушают его звучание, — поделилась она впечатлениями.

Арфистка АСО ХОФ Александра Дьяченко и арфистка — выпускница академии музыки им. Гнесеных Вероника Лемишенко, рассказали, что от нового инструмента в восторге и отметили «породистое» звучание арфы «Atlantide Prestige».

— У новой арфы звонкий, летящий звук. Я играла на разных арфах – немецких, японских. Но больше всего я люблю французские арфы Camac. Я уже успела полюбить именно харьковскую арфу. От игры на ней — восторг полнейший. Теперь харьковская филармония может смело приглашать играть арфистов мирового класса. К сожалению, инструмент, который был раньше, ограничивал возможности исполнителя», — говорит Лемишенко.

Фото Евгении Притулы

Protected by Copyscape Online Plagiarism Test
Вы не можете высказаться или оставить ссылку здесь...

Обсуждение закрыто.

Powered by WordPress | Thanks to NewWpThemes | Александр Божок