Обратная сторона SEO-оптимизации текста

Когда-то Нора Галь с трепетом отстаивала чистоту русского языка и призывала всячески бороться с «канцеляритой» — мёртвым языком канцелярщины. Интересно, что бы она сказала о современных текстах, оптимизированных SEO-специалистами?

Язык — это конечно же не что-то статичное, раз и навсегда сформулированное в справочниках. Этим инструментом мы пользуемся каждую секунду своей жизни. И даже когда хотим просто купить что-то через Интернет, тоже читаем какие-то обзоры и советы. И тут предприниматели наперебой начинают убеждать нас в замечательности своего товара, и выдвигать тексты о себе любимых на первые позиции поисковиков. Ещё бы: вопрос-то идёт о деньгах.

На помощь торговле приходят специалисты, которые знают, как надо писать, чтобы поисковый робот выдал их текст первым. Такая оптимизация SEO называется. Конечно, бывают и хорошо написанные статьи, в которых и рекламу не сразу приметишь. Но к сожалению огромная их часть — это страшный сон Толстого и Горького.

Как только не изощряются писатели, стараясь воткнуть в текст ключевую фразу: и повторяют её то так, то этак, и выделяют всевозможными средствами. Человека, искушённого в литературе, тошнить начинает с первого предложения. И тут же хочется спросить: для кого это написано? Для поискового робота? Тогда конечно — цель достигнута, и ваша статья попалась мне первой. Но вы же хотели донести её до меня, правда? Значит и писать нужно было как для человека. А текст, дошедший до моих глаз, вызывает у меня только отвращение. Достигли вы своей цели?

В сегодняшней ситуации очень красиво просматривается параллель с канцеляритой Норы Галь, и я не зря начал с неё. К чему стремились её современники — канцеляристы? Прогнуться под начальство в первую очередь. А получалось — лишить текст личностей и оттенков. К чему это привело? Попав в человеческую среду, канцелярский язык стал вовлекать и простых людей, стирая и в их языке яркость и выразительность.

К чему стремится SEO-оптимизатор? Прогнуться под поискового робота… Чувствуете, что будет в результате?


Protected by Copyscape Online Plagiarism Test
Вы не можете высказаться или оставить ссылку здесь...

Обсуждение закрыто.

Powered by WordPress | Thanks to NewWpThemes | Александр Божок