Прежде, чем купить автомобиль…

Многие ещё помнят времена, когда автомобиль был мечтой, за ним стояли в многолетней очереди. Сейчас всё упирается только в деньги. Но задумаемся: а зачем он нужен?

Как зачем — ездить конечно! Хорошо. Предположим, обладание автомобилем — это статус. Но статус ли — водить его? Чем вы отличаетесь от миллионов других людей, день изо дня катающихся с работы и на работу? Да от тех же таксистов-извозчиков-трудяг? Вот когда у вас кроме личного авто есть личный водитель — вот это статус. Думаете, для простого человека это — фантастика? А я докажу обратное.

Цифра первая: металл

Итак, всё упирается в деньги: недостатка в выборе марки, модели и даже цвета стрелки спидометра сегодня явно нет. Так давайте их считать. Предположим, вы и впрямь хотите кататься на работу не в позе «зю» в переполненном трамвае, и не топая по переходу метро пингвиньим шагом — а на своей машине… Да, Лексус — это круто, но явно не для таких целей. Да и поцарапать его где-то в пробке очень жалко. Нет, брать нужно что-то попроще. Возьмём вариант-минимум: Ланос или Дэу.

Как ни крути, как не ищи — дешевле 60 000 грн вариантов просто нет. Можно, конечно найти какой-то совсем минимум, можно взять б/у, но вы же хотите ездить, а не лежать под ним, правда? Да и потом не будем забывать, что за 10 лет автомобиль стареет не только морально, но и физически. Чтобы не превратиться в раба, работающего на свою машину, её нужно будет менять. В идеале — через 10 лет брать новую, тем более, что мы берём эконом-вариант. Думаете, если взять вдвое дороже — она проездит вдвое дольше? Просто посмотрите на машины, которым 20 лет…

Итог: 60 000 грн делим на 10 лет — выходит 6000 грн в год. Или 500 грн в месяц.

Цифра вторая: огненная вода

К сожалению, покупка машины — это только первая статья расхода. Как ни стремится к экономии мировой автопром, последние пятьдесят лет автомобили по-прежнему потребляют 8-10 литров топлива на 100 км в городском цикле. Нет, ультраэкономичная экзотика существует, но в рамки 60 000 явно не вписывается. Да и потом — всё равно вы будете стоять в пробках, если только не решите приезжать на работу в 6:00, пока остальные спят. Это означает, что восемь на сто будет очень даже хорошим показателем.

Лично я живу в десяти километрах от работы. В десяти километрах живёт наш директор. В двенадцати — менеджеры. Кто-то — в восьми-девяти. То, что называют Харьковом — большое, и даже если вы едете из Мерефы или Дергачей — это те же десять километров, которые я еду якобы по городу. Итак, цифра: 10 км. Умножаем на два, чтобы вернуться домой — 20 км. Это 1/5 от сотни, значит в день нам нужно 1,6 литра бензина.

Итого: 1,6 литра в день, грубо — 20 рабочих дней. 32 литра в месяц. Видели, сколько стоит бензин? Никак не меньше 10 грн/л. 320 грн в месяц.

Цифра третья: по мелочам

Вспомним, что управлять автомобилем можно только имея водительское удостоверение. Не вдаваясь в подробности, отложим на них ещё 5000 грн. Не верите? Спросите знакомых, во сколько им обошлись все формальности. Растянем это удовольствие на 10 лет, чтобы не казалось много — и набежит ещё почти 50 грн в месяц.

Наивно предположим, что машина ломаться не будет, и мы только заменим резину, масло, тормозную и охлаждающую жидкость. А ещё наивно предположим, что никогда не нарушим правила, и гаишник нас никогда не остановит. И отложим скромную сумму — 50 грн в месяц на эти скромные нужды нашего будущего железного коня.

Итого: 100 грн в месяц.

Собираем камни

920 грн в месяц… Я же не преувеличил нигде, и считал по минимуму и только основные пункты, правда? Если вы не можете уже сейчас легко отложить эту сумму, и не можете сказать, что сможете её откладывать хотя бы весь следующий год, значит кататься каждый день даже только на работу — с работы у вас не выйдет, значит машина будет стоять под подъездом (гараж мы не планировали…), значит зачем её вообще покупать?

Теперь посчитаем наоборот: 920 грн на грубо 20 рабочих дней — это 46 грн в день. Это 23 грн в одну сторону. Вспомним, что считали мы маршрут в 10 км… 2,30 за километр — это тариф обычного такси!

Чем отличается поездка на такси от самостоятельного вождения? Тем, что вам совершенно всё равно, обгонять или притормозить, всё равно, достаточно ли в баке бензина, заменена ли резина-амортизаторы-прокладки-… — об этом думает водитель. Тот самый, ваш личный водитель, о котором я говорил сначала. А вы едете — и получаете удовольствие, а хотите — читаете любимую книжку или даже просто дремаете после трудного дня. За те же деньги!

Более того, у вас каждый день новый автомобиль! Сегодня — Ланос, завтра — Опель, послезавтра — Хёндай… Вот уж точно: такого за разумные деньги вы себе не позволите.

Так что прежде, чем покупать автомобиль, перечитайте эту статью и подумайте трижды.


Protected by Copyscape Online Plagiarism Test
Вы не можете высказаться или оставить ссылку здесь...

Одна реплика к теме “Прежде, чем купить автомобиль…”

  1. Костя:

    А люди все-равно мечтают об автомобилях, наивно полагая, что это — показатель достатка!

Powered by WordPress | Thanks to NewWpThemes | Александр Божок