Не изобретайте из русского английский…

Ненавистная реклама, к сожалению, и правда ненавистна в своей массовости. С интересом можно посмотреть разве что отдельные шедевры с «Каннских львов», а в реальной жизни ее стараешься пропускать мимо глаз и ушей. Но если в ней что-то откровенно неграмотно…

Я и сам работал дизайнером, и знаю, как грамматические ошибки появляются на плакатах. Но очень часто вина дизайнера или корректора лишь половинная. Вторая половина «авторства» принадлежит заказчику. А он, например, никак не хочет согласиться, что в русском языке, в отличие от английского, есть падежи. И тогда появляются шедевры вроде: «мы покупаем в «Класс» или «на новой «Тойота».

Как донести до людей, что языковое бревно, втянутое без изменений в дом языка русского нужно хотя бы немного отесать? Ведь не топим мы печи бревнами, а пилим их и колем. Не сидим мы на необрезных досках, а тешем их, шлифуем и лаком покрываем. Где вы раздобыли такой замечательный зонт? В магазине. На чем поедете в лес? На джипе. От чего эта красивая ручка? От шкафа. И не нужно рассказывать, что названия торговых марок не склоняются! Язык — не свод законов, это живой организм. Нельзя заставить людей говорить «посидеть на унитаз», потому что «унитаз» — это название торговой марки «ЮнИтас» (Unitas). Засмеют.

Поэтому, уважаемые, как ездили мы на «Мерседесах«, так и будем на них ездить; как ходили мы по «МакДональдсам«, так и будем по ним ходить. И на «Запорожцах«, и в булочные тоже! А если кому-то по непонятным причинам не хочется склонять слова инородные, пусть говорит: «поедем на автомобиле «Шкода», «отоваримся в супермаркете «Билла», «почистим кастрюлю напитком «КокаКола».

С ув.

Protected by Copyscape Online Plagiarism Test
Вы не можете высказаться или оставить ссылку здесь...

Обсуждение закрыто.

Powered by WordPress | Thanks to NewWpThemes | Александр Божок