Компьютер как часть плана оболванивания

Какой процент времени телеэфира несет зрителю полезную информацию? Если вы еще смотрите телевизор (у меня его нет уже добрый десяток лет), то знаете, что полуторачасовой фильм, например, разбавляют рекламой до двух и более часов. Голубой экран используют по прямому назначению – заполнять ваш мозг необходимой информацией. Необходимой, конечно же, не вам. Вы – слепой и глухой потребитель, который по сигналу «ящика» должен бежать в магазин и покупать очередной ненужный вам товар.

Понимая, что многие люди смогут сознательно отказаться от телевизора, умелые коммивояжеры, в современности именуемые менеджерами, по-видимому, давно искали такое устройство, от которого нельзя было бы отказаться сознательно. Нужно было найти что-то, отказ от чего был бы равносилен потере работы, любимого занятия и т. п. И тогда рекламисты могли бы спать спокойно, зная, что их информация не проходит мимо мозга потенциального потребителя. Догадываетесь, что это за прибор?

Это компьютер. Устройство, созданное для того, чтобы облегчить экономические рассчеты в масштабах целых стран, постепенно вошло в каждый дом. Вычислительные мощности выросли настолько, что многократно перекрыли потребности экономистов. Теперь компьютеры «научились» играть музыку, показывать фильмы, быть красивейшими игрушками-симуляторами и многому другому.

Никто не станет отрицать, что в этом явлении изначально было заложено совершенно гуманное зерно: дать людям доступ к библиотекам любой точки планеты, позволить им общаться друг с другом, проводить совещания, собрания без необходимости куда-то перемещаться и т. д. Но доступность и универсальность сыграла с миниатюрными электронными исполинами злую шутку. Они стали средством распространения рекламы, а заодно и компьютерных вирусов, мусорных сообщений, порнографии и прочей падали.

А главное – отказаться от компьютера нельзя! Ведь он – рабочий инструмент многих профессий, он – киноэкран, аудиосистема и семейный фотоальбом. И мир без него уже не мыслим. По крайней мере, сейчас человечество еще не придумало более удобных и гибких инструментов. Так значит, потоки ненавистной рекламы будут литься на наши мозги и дальше?

Конечно, если бы человеческая мораль поднялась на такую высоту, что каждый бы сказал: «зачем мне смотреть порнографию? Это ниже моего достоинства, это – на уровне инстинктов, а я – существо, обладающее разумом, и оттого на много порядков выше», – проблема бы даже не возникла. Если бы на порносайты никто не ходил, разве их кто-нибудь создавал бы? Но как быть с рекламой? Можно объявить бойкот раздающим листовки: так сохранятся тонны высококачественной бумаги и тысячи часов труда. Но нельзя же не смотреть навязчиво мелькающие рекламные банеры!

Ответ на поверхности. Мы получили устройство, которым совершенно не умеем пользоваться. Согласитесь, компьютерные знания многих ограничиваются уровнем «включил – посмотрел кино – выключил», «включил – послушал музыку – поигрался – выключил». Производители операционных систем делают свои продукты так, чтобы участие мозга в процессе переустановки системы было минимальным. Мы не знаем, что внутри.

Если мы – потребители, то нечего и жаловаться: нужно жевать то, что дают. Но если мы – мыслящие существа, то должны искать выход.

Отсейте мишуру: учитесь четко ставить задачи. Зачем я включил компьютер? Чтобы написать этот текст. Зачем я зашел в Интернет? Чтобы посмотреть в словаре значение слова. Чтобы получить эстетическое наслаждение в виде музыки или кино. Чтобы позвонить родственникам или друзьям. Чтобы узнать, как работает это устройство. Но не для бездумного просиживания времени.

Ищите средства: изучайте то, на чем работаете, и находите альтернативные способы решения поставленных задач. В отношении Интернета – разберитесь с текстово-графическими браузерами, они позволят контролировать поток информации. С операционными системами – попробуйте FreeBSD, разные виды Linux. Хотя бы раз вручную подняв X-Window и gnome-session вы поймете, как это работает. С мобильными устройствами – может, пора уже изучить микроконтроллеры?

Не нужно бояться нового и сложного. Вы контролируете информацию, а не она вас. Помните, что компьютер – лишь инструмент. Музыку играете вы.


Protected by Copyscape Online Plagiarism Test
Вы не можете высказаться или оставить ссылку здесь...

Обсуждение закрыто.

Powered by WordPress | Thanks to NewWpThemes | Александр Божок