Автор Тема: Музыкальные поиски: Иосиф, Мария и советское телевидение  (Прочитано 496 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

xand79

  • Administrator
  • Jr. Member
  • *****
  • Сообщений: 85
  • Александр
    • Просмотр профиля
Вот, скажете, зачем учиться играть на пианино, когда "уже за тридцать"? А я отвечу: возраст - не помеха, но этот путь таит в себе множество удивительных открытий.

Моё и старшее поколение ещё помнят телепередачу "В мире животных", и без труда узнают мелодию заставки. Мы всегда называли её "Жаворонок", и знали, что она из репертуара Поля Мориа. Младшее поколение, скорее всего, знает эту мелодию по строчке в плейлисте "Paul Mauriat - Alouette". Оба эти названия до нынешнего времени вполне уживались вместе, не вызывая противоречий.

Но однажды я решил эту мелодию сыграть. Нашёл партитуру для фортепиано, что-то более-менее начало звучать. Вверху нотного листа стояло имя автора: Ariel Ramírez, и любопытство заставило меня найти оригинал этой песни. Я, в общем-то, был готов к открытиям, но...

Как я ни искал, произведения с названиями "Alouette", "Жаворонок" и даже "La alondra" у композитора не нашлось. Но та самая мелодия без труда узнавалась в цикле "Наш Новый год" (Navidad Nuestra) под названием "La peregrinación" - "Паломничество". И первая же фраза убила меня наповал:
  A la huella, a la huella
  José y María...

Это же... церковная песня!.. Никакой ошибки, всё верно: французское "Alouette" - это то, же, что испанское "A la huella", и так эту композицию тоже называют.

Но как?! Как церковные песнопения могли стать одной из самых известных и любимых мелодий советского телевидения???  :o Только под другим названием, в другом исполнении, и разумеется - без слов.

Вот в этом видео, первая песня - это она и есть:


Но как по мне, очень душевно её исполнила Mercedes Sosa:


П.С.: А жаворонок тут вообще ни при чём!
« Последнее редактирование: Октябрь 29, 2017, 11:19:23 am от xand79 »