Способ перевода изображения в чёрно-белое с гибким контролем

Описанный способ позволит гибко и визуально контролировать, какая информация каждого из RGB-каналов изображения перейдёт в чёрно-белый результат. На примере Гимп-а, но и для Фотошопа справедливо.

Те, кому не всё равно, будут ли листья деревьев светлее или темнее асфальта при переводе фотографии в серую гамму, знают немало способов, как это сделать. Пожалуй, один из самых распространённых способов — микшер каналов.

С его помощью можно изменить баланс яркости каждого из трёх цветных каналов, и добиться более-менее вразумительного результата. Однако не всегда этого достаточно. Иногда хочется изменить этот баланс только в тенях или только в светлой части изображения.

Предлагаю свой вариант решения, который в сети мне пока не встречался (хотя наверняка до него уже давно кто-нибудь дошёл). Описываю его для Гимпа 2.8, хотя главное — принцип, поскольку и в Фотошопе он будет работать (там его можно дополнительно «скрестить» с Lab-пространством, но то другая история).

Исходная картинка

Создаём новый слой поверх исходного, залитый белым.

И меняем режим его наложения на «Цвет». Что произойдёт? С белого слоя в результирующее изображение будет взят цвет, которого нет — оно станет чёрно-белым.

Теперь в слоях выбираем нижнюю картинку и открываем «Цвет» — «Кривые».

Те, кто умеют пользоваться кривыми (или читали предыдущие уроки по Гимпу), наверняка уже догадались, что делать дальше. Чтобы просто высветлить или затемнить один из каналов, как это делает микшер каналов, нужно его кривую прогнуть дугой вверх или вниз. Причём дугу можно прогнуть сильнее в тенях или светах — микшер так не умеет! А чтобы сделать канал контрастнее, нужно выгнуть её S-образно — такое микшеру тоже не под силу. Но и это не всё.

На примере моей картинки очень неплохо было бы добиться контраста в листве, а она вся в тёмной половине зелёного канала (по правде говоря — не только зелёного). Соответственно, нижнюю часть кривой нужно сделать S-образной: чуть притопить тени и чуть приподнять полутени, чтобы на том участке, который должен стать контрастнее, кривая была более крутой. И наоборот: если где-то нужно будет контраст убрать, кривая должна стать более пологой.

Ну и как бонус — вы видите результат до применения кривой, включив предпросмотр. Есть где поэкспериментировать!

В конце останется только свести слои. Для сравнения привожу два варианта обработанного фото. Обратите внимание на контраст в кустах и неожиданно выделившийся чёрный ящик справа внизу (картинки лучше сохранить себе или открыть в новых вкладках и поочерёдно рассмотреть):


Protected by Copyscape Online Plagiarism Test
Вы не можете высказаться или оставить ссылку здесь...

Обсуждение закрыто.

Powered by WordPress | Thanks to NewWpThemes | Александр Божок