Опыт стартапа Juicero намекает на пользу критического мышления

Компания Juicero появилась на свет 16 месяцев назад. Она продавала управляемую через Wi-Fi соковыжымалку за 700 долларов, пытаясь разрешить проблему, которой не существовало. Тем не менее, ей удалось привлечь горы внимания и 120 млн долларов.

Как сообщает NY Times, в конце прошлой недели продажи прекратились, а сам славный стартап присоединился к длинным рядам других неудачников Силиконовой Долины.

Стартовав благодаря фанату здоворого питания с уверенной предпринимательской жилкой, Juicero предложил способ доставки небольших порций сока холодного отжима на кухни всей страны. Автомат сканировал коды на упаковке, чтобы контролировать свежесть содержимого. Дуг Эванс, основатель компании, нанял инженеров, специалистов в области питания и дизайнеров для работы над продуктом.

Компания попыталась воспользоваться преимуществами интернет-сообщества в раздувании интереса к соковому бизнесу. Эванс верил, что толпы покупателей, однажды попробовав его сок, найдут его более привлекательным, нежели тот, что продаётся в обычных магазинах, барах или даже в сетях Walmart (крупнейшая торговая сеть США и Мексики).

Многие крупные компании, как Google, Kleiner Perkins Caufield & Byers или Campbell Soup, вложили немалые средства в стартап.

«Органический холодноотжатый сок — это дождевая вода, отфильтрованная корнями и стеблями растения,» — рассказывал Эванс в интервью New York Times в прошлом году. — «Вы извлекаете молекулы воды, хлорофил, антоцианы [растительные красители, — ред.] и микроэлементы. Вы получаете живое питание. Это как пить нектар Земли».

С самого начала Juicero обещала быть успешной. Через несколько месяцев снизились цены на пресс. Только планы общенационального покрытия материализовывались медленно.

В октябре Дуг Эванс уступил место исполнительного директора Джефу Данну, специалисту по здоровому питанию. А в апреле издание Блумберг опубликовало статью с видео о том, что высокотехнологичный пресс Juicero — совершенно бесполезная вещь. Из пакетов с фруктами и овощами, предназначенных для этого пресса, журналисты голыми руками выжимали ровно то же количество сока, что было заявлено инженерами. Месяц назад в Juicero говорили, что они работают над улучшением своего детища.

Но по всей видимости — ничего добиться не удалось, и компания объявила о прекращении деятельности. Возможно, она ещё сможет продать себя какой-либо из крупных компаний.

«Становится ясно, что для наладки эффективного производства и системы сбыта в масштабах страны требуется инфраструктура, которую нам не удастся создать, будучи самостоятельным бизнесом,» — сообщается на официальном сайте компании. — «Мы уверены: чтобы расчитывать на долгосрочную перспективу, мы должны сфокусироваться на поиске владельца уже существующей национальной продуктовой сети, который смог бы понести дальше миссию Juicero».

В компании говорят, что на сегодняшний момент продано более миллиона продуктовых пакетов (предназначенных для их соковыжималки). И это единственная подробность об их бизнесе.

Тем не менее, Juicero продолжает держать оптимистический тон. «За короткий срок вы подтвердили, что спрос на облегчённый доступ к свежим продуктам и холодному отжиму сока существует,» — сообщает компания клиентам. — «Ещё раз благодарим вас за то, что были с нами».

По материалам New York Times.


Protected by Copyscape Online Plagiarism Test
Вы не можете высказаться или оставить ссылку здесь...

Обсуждение закрыто.

Powered by WordPress | Thanks to NewWpThemes | Александр Божок