Учёные нашли психический механизм передачи желания зевнуть, глядя на зевающего

Работу под названием «Нервный базис заразной зевоты» опубликовали исследователи Ноттингемского университета. В ней говорится о том, что первичные рефлексы, которые возникают в ответственных за моторику участках мозга, способны распознавать образ зевающего и склонять к этому других. Эта работа — часть университетского исследования биологических механизмов нейропсихических расстройств и поиска новых методов лечения.

Результаты показывают, что возможность сопротивляться зеванию, когда кто-то рядом зевает, зависит от того, ставит ли человек сам себе задание сопротивляться зевоте. И что интересно — зевать тянет больше как раз тогда, когда ты предупреждён, что нужно сопротивляться.

Исследователи отмечают, что желание подавить зевоту влияет только на способ зевания, но не на то, зевнёшь или нет. Также было замечено, что тенденция заразной зевоты у каждого проявляется по-разному.

Ведущий автор, профессор Стефен Джексон говорит, что эти исследования могут помочь понять связь между двигательной моторикой, частотой эхофеноменов и процессами возбуждения и торможения в различных клинических состояниях — будь то эпилепсия или аутизм.

Этот эхофеномен может быть индикатором различных психических отклонений, однако до сих пор его нервный базис оставался неизвестным. Применив методы транскраниальной магнитной стимуляции учёные не только выяснили это, но и смогли увеличить желание зевать, использовав электросимуляцию.

По словам Стефена Джексона, раз есть возможность усилить данное явление, значит должен быть способ и ослабить его. Дальнейшие работы ведутся в направлении нелекарственных персонализированных методах лечения на основании полученных выводов.

Protected by Copyscape Online Plagiarism Test