«Кто возьмёт билетов пачку…» Куда идёт кассовое дело?

Времена, когда нужно было пойти в театр и купить билет в кассе, уже давно прошли. Такую роскошь сегодня может себе позволить разве что провинциальная сцена с полупустыми залами, и то не всегда.

Пожалуй, последним крупным фестивалем, куда можно было попасть честно и без билета, был Вудстокский 1969 года. С тех пор изменилось всё, в первую очередь — принципы организации массовых мероприятий. Как ни иронично звучит, но фестиваль хиппи, всем существом кричавших против потребительства, привёл к небывалой коммерциализации шоу-бизнеса. Хиппи проиграли.

Бизнес продажи билетов ушёл в Интернет. Это давно свершившийся факт. Гораздо удобнее приобрести билет онлайн заранее, не посвящая этому много времени и не выходя из дому. Особенно, если выступление будет проходить в другом городе или стране.

Но и это уже давно в прошлом. С тех пор появились сервисы централизованной продажи билетов на сотни и тысячи мероприятий по всему миру… и спекулянты, которые скупают билеты на лучшие мероприятия, а затем перепродают их втридорога.

Долгое время бороться с ними никак не удавалось: не продать билет законных оснований нет, а отличить мошенника от честного покупателя в сети практически невозможно. И вот, казалось бы, спасение — система авторизованных поклонников. Звучит хорошо: если ты регулярно пишешь отзывы по соцсетям, покупаешь альбомы, фирменные футболки и что там ещё — значит, ты настоящий, значит, можешь купить билет на мероприятие.

Такой системой активно пользуются многие — от Брюса Спрингстина до Тейлор Свифт. На первый взгляд всё хорошо. Но почему от взгляда на похудевший кошелёк остаётся впечатление, что тебя снова обвели вокруг пальца? Посмотрим, кому такая система выгодна.

Самим сценам: деньги делятся по договорённости со всеми участниками системы; со спекулянтами же не договоришься… разве что это твои собственные спекулянты, благодаря которым можно добыть дополнительной наличности, но таким поведением уже интересуются спецслужбы, а мы говорим об относительно честных способах отъёма денег у населения.

Компаниям по продаже билетов и менеджерам, которые управляют системами авторизованных фанов: первые получают гарантированный доход от сделок, а вторые — от продаж сопутствующих товаров.

Самим звёздам: «белые» доходы растут, и им от этого несомненно перепадает, а жадных менеджеров, в отличие от «серых» спекулянтов, можно легко послать куда следует — благо, конкуренция развита. Да и миллионы отзывов по сети — это хорошая прибавка к популярности.

Посетитель? Вот именно он и платит за всё это. Для него сумма вполне может оставаться одинаковой — что в случае покупки билетов у спекулянтов, что приобретая дополнительные (и не всегда нужные) товары.

Где же выход? Давать бесплатные концерты а-ля Вудсток или заказывать билеты непосредственно у исполнителя с доставкой на дом обычной почтой за день до мероприятия? Но именно так уже было — до появления Интернета…


Protected by Copyscape Online Plagiarism Test
Вы не можете высказаться или оставить ссылку здесь...

Обсуждение закрыто.

Powered by WordPress | Thanks to NewWpThemes | Александр Божок