Часто ли мы «витаем в облаках» за рулём?

Группа исследователей из США решила выяснить, часто ли мы отвлекаемся от управления автомобилем и всегда ли внимательны во время езды. Выводы оказались неутешительными: сознание может блуждать до 70% времени.

Учёные из университетов Джорджа Мэйсона и Висконсина-Мэдисона совместно со специалистами из различных транспортных организаций недавно опубликовали работу, в которой даны ответы на вопросы: как часто сознание водителей блуждает, т.е. отвлечено от непосредственного управления транспортом, и какие маркеры мозговой деятельности могут свидетельствовать об этом.

В исследовании был применён автомобильный симулятор и аппарат мониторинга электрофизиологического состояния мозга водителя. 20-минутные поездки были оформлены так, чтобы сымитировать поездки на работу и возвращение домой: пять раз в неделю, дорога монотонна, скорость почти постоянна.

Через произвольные промежутки времени включался звуковой сигнал, чтобы проверить бдительность исследуемого, а тот мог подтвердить, вернул ли гудок его «из облаков» к дороге, или он был в тонусе. Инструментом для подтверждения был дополнительно установленный внутри кабины-симулятора планшет.

«Мы обнаружили, что за время симуляции люди отвлекались очень часто — до 70% времени поездки,» — говорит Кэррил Болдуин из Университета Джорджа Мэйсона. Особенно невнимательными водители были во время «возвращения домой», а среднее время блуждания сознания составило 65% времени.

Удалось учёным и определить аппаратными средствами такие состояния. «Мы смогли засечь периоды, когда сознание блуждает, выявив электрофизиологические шаблоны мозговой деятельности, которые часто соответствуют снижению восприимчивости к внешним воздействиям,» — говорит Болдуин.

Но в конце-концов, раз это явление так распространено, опасно ли оно?

«Блуждающее сознание может быть вполне естественным состоянием любого человека. Оно может быть восстановительной реакцией после долгого рабочего дня,» — поясняет Кэррил. — «В чём мы ещё не до конца уверены — насколько это опасно для вождения. Нужны дополнительные исследования, чтобы выяснить это. В будущем, как вариант улучшения безопасности, могут распространиться автономные транспортные системы, те же самоуправляемые автомобили, которые позволят человеческому сознанию отвлекаться, когда это безопасно, но возвращать его за руль, когда требуется внимание».

По материалам frontiersin.org и eurekalert.org


Protected by Copyscape Online Plagiarism Test
Вы не можете высказаться или оставить ссылку здесь...

Обсуждение закрыто.

Powered by WordPress | Thanks to NewWpThemes | Александр Божок