В «Солнцеград» — на «крокодиле»

Славутич

Что делать, если хочется побывать в нескольких местах одновременно, при этом забраться в Киевскую область, не выезжая за пределы Черниговской? Отправиться в Славутич! Хоть велосипедом — как это сделал я.

Этой поездкой я хотел показать, что даже человек с серьёзной сердечной недостаточностью при хорошей теоретической и практической подготовке может при благоприятной погоде осуществить 120-километровый дневной велопробег и остаться в живых при хорошем самочувствии. Я ездил и больше (Черкассы-Киев за день, Чернигов-Харьков за пять), но то было давно.

Сниму ещё одну интригу: «крокодилом» в среде велоэнтузиастов называют аппарат, собранный из того, что было под руками. Как правило, это «украиновская» рама, 700-е колёса, педали «топалки», «переключалка» и так далее.

В цифрах: 11 часов от выезда до возвращения, 120 км + 10-15 по городу, пару тысяч килокалорий, средняя скорость на маршруте (за вычетом стоянок) — около 25 км/ч (расчётная; по GPS-данным — 29,5), максимальная — 40.

На рассвете

На рассвете

Как при моей комплекции выдать столько энергии — вопрос, выходящий за рамки статьи, и лежит он в плоскости питания. Теперь обо всём по порядку.

Дорога

От Чернигова до Славутича — 60 км.

Маршрут

Маршрут

На протяжении всего маршрута покрытие в хорошем состоянии, ям исчезающе мало, приличная обочина за разметкой. Есть достаточно протяжённые участки, которые вплотную обступают деревья, прикрывая от ветра и Солнца. Затяжных подъёмов практически нет, вертикальные перепады ритмично чередуются, позволяя держать хороший ритм и среднюю скорость.

Дорога

Дорога

Техника

Чем лучше ваш железный конь — тем больше удовольствия можно получить от путешествия. Если это «Украина» с одной скоростью — о комфорте и удовольствии можно забыть, дорога станет трудным испытанием. О таком варианте я бы даже не думал. «Хорошо» начинается с трёх звёздочек впереди и пяти сзади, ободных тормозов (напр. V-brake), шоссейных шин с давлением от 3 атмосфер (в свои старые шины я больше не могу вкачать, не рискуя остаться без резины; а хорошо бы 6-7).

Лучше — если педали с фиксацией (мои топалки с шипами позволяют немного подталкивать и протягивать педали, но этого маловато, не все мышцы работают). Лучше, если втулка и трещотка спортивные. Лучше… впрочем, совершенству нет предела. Одежду бы тоже велосипедную, неважно как это выглядит, важно, что ехать комфортно. На худой конец — просто что-то облегающее.

И чтобы плавно перейти к плохому — полслова о почти хорошем. Автобусные остановки в Пакуле (это по пути) ещё не совсем загажены объявлениями, что-то можно рассмотреть:

Мозаика на остановке

Мозаика на остановке

Неприятности

Без них было бы скучно, правда?

Вдоль дороги растёт много акации. Причём подрезана она… она вообще подрезана? Иногда перекрывает всю обочину, приходится выезжать за сплошную, чтобы не получить колючками по рукам и ногам. Да и случайно упавшая веточка рискует обернуться решетом шины (без ремкомплекта — никуда!).

Запах… Пока не доедешь до Михайло-Коцюбинского — вдыхаешь… по-старинке — аромат деревни и влагу лугов, по-современному — парниковые газы и гниль болот.

Жара. Август этого года, да и весь год, очень контрастный. Сезон комфортной езды ещё не настал, поэтому выезжать приходится засветло, а возвращаться под сумерки. Ну ладно, я вернулся уже к 16:00, но так делать не надо, если с собой нет крема от загара, воды в запасе недостаточно (лучше прикупить про запас в Михайло-Коцюбинском, после — только колодцы), а организм не переносит высокой температуры.

Почти ёжик в тумане

Почти ёжик в тумане

Славутич

Собственно, из-за чего всё затевалось. Солнцеград — одно из предложенных названий города энергетиков; Солнце осталось на гербе, но название выбрали более поэтичное. Главная его достопримечательность — … собственно, сам город. Возведённый с нуля в 1986-1988-й годы, он вобрал характер всех восьми республик, которые его строили. В нём нет переулков и закоулков, типичных для старых городов, а чтобы планомерно ознакомиться со всеми его архитектурными стилями, достаточно объехать все дворы «змейкой» (план можно легко набросать заранее по карте, но важно двигаться не только по центральным улицам, а именно заглядывать вглубь).

Чтобы не выдавать всех деталей — покажу лишь несколько видов. Это особый город, в нём нужно побывать, чтобы проникнуться.

У въезда нас встречает…

Афганцам

Афганцам

…памятник воинам-интернационалистам. Афганцы установили его в 2013-м году. Далее — храм, в народе названный «трефовым» за свои характерные формы:

"Трефовый" храм

«Трефовый» храм

Пробежимся немного по кварталам. Кто не в курсе — здесь нет улиц, адресация официально идёт по кварталам, по наименованию национальных бригад, которые занимались строительством (интересно, кто строил Добрынинский?).

В Таллинском

В Таллинском

Скульптура в Невском

Скульптура в Невском

"Подгулявшие" от времени столбы

«Подгулявшие» от времени столбы

Котейки в арке между домами

Котейки в арке между домами

Домик Вильнюсского квартала

Домик Вильнюсского квартала

"ЧН"-ки - они и в Славутиче "ЧН"-ки

«ЧН»-ки — они и в Славутиче «ЧН»-ки

Мангалы в Ереванском

Мангалы в Ереванском

Армянский фольклор и архитектура

Армянский фольклор и архитектура

Коттеджи Киевского

Коттеджи Киевского

Коттеджи есть не только в Киевском квартале. Многие из них уходят под сайдинг, но по фото выше, я бы сказал, — это даже к лучшему. И напоследок — главный монумент города. Но совсем не памятник Ленину.

На главной площади

На главной площади

Подытожу. Как спадёт жара, но сезон дождей ещё не настанет, — собирайтесь в путь. Это здорово и интересно! Я бы ещё куда-нибудь поехал, но без спонсорской подмоги технику не обновишь, да и с одеждой и подкреплением тоже непросто.


Protected by Copyscape Online Plagiarism Test
Вы не можете высказаться или оставить ссылку здесь...

Обсуждение закрыто.

Powered by WordPress | Thanks to NewWpThemes | Александр Божок