Энегрия «Ци» — пища мобильных

Провода, провода, провода… Как ни крути, а полностью избавиться от них трудно, хоть и очень хочется. И самый главный провод — конечно же питающий. С ним дела обстоят не так печально, как может показаться.

О стандарте «Qi» (от китайского «Ци») говорят уже не первый год. Идея предельно проста: использовать для заряда индукцию. То есть где-то в розетке или вместо неё монтируется катушка индуктивности, которая излучает электромагнитное поле, и в мобильном устройстве — тоже катушка, в которой возникает электрический ток, собственно, и используемый для заряда.

Такие беспроводно заряжаемые устройства в истории техники появлялись многократно, и человеку, умеющему держать в руках паяльник его сделать несложно. Но проблема — отсутствие единого стандарта. Появление стандарта «Ци» и стало попыткой объединить мир. Стандарт открытый, за него не нужно никому платить — и это радует. Есть два варианта реализации: маломощный (до пяти ватт) и мощный (до 120 Вт).

С одной стороны, 120 ватт — это возможность питать ноутбуки и даже усилители с колонками. С другой — мощное магнитное поле. Но тут на помощь приходит цифра. В передатчике стоит микроконтроллер, который определяет, находится ли устройство в зоне действия, и если нет — ничего не излучает. Вернее, излучает слабые сигналы для опроса близлежащего пространства, работает как локатор. Но и во время заряда устройства периодически «переговариваются», сообщая, нужно ли добавить мощности для ускорения, либо отключиться.

Стандарт «Ци» развивается неспешно, но очень уверенно. Так, в начале марта компания ST Microelectronics сообщила о выпуске новых микроконтроллеров STWBC для реализации маломощных зарядных устройств-передатчиков ($3 в оптовой партии); значит, передающее устройство для дома сможет сделать каждый радиолюбитель. А комитет CE4A, в который входят Audi, BMW, Daimler, Porsche, и Volkswagen в результате трёхлетних исследований сделали вывод, что «Ци» — наилучший претендент на внедрение в автомобилях; в этом году беспроводные зарядные устройства обещаны в 80% новых автомобилей.

Но и в старые устройства тоже можно будет вдохнуть вторую жизнь: многие производители уже выпускают переходники, специальные чехлы и дополнительные корпуса для мобильных телефонов и планшетов.

По материалам Wireless Power Consortium, STMicroelectronics


Protected by Copyscape Online Plagiarism Test
Вы не можете высказаться или оставить ссылку здесь...

Обсуждение закрыто.

Powered by WordPress | Thanks to NewWpThemes | Александр Божок