Делаем виниловые стикеры сами

Хочется сделать виниловую наклейку? Есть несколько путей. Заказать через Интернет. Дорого. Вырезать ножницами. Неровно. Мы пойдём самым правильным путём — подготовим к плоттерной порезке. Не знакомы с технологией? Не беда!

Сразу оговорюсь, что статья эта предназначена тем, у кого минимальный опыт работы в векторных редакторах, или вообще только общие представления о работе с векторной графикой. Рисовать будем в свободно распространяемом векторном редакторе Inkscape.

Чем хороша векторная графика? Тем, что однажды нарисованное можно масштабировать до любого размера без потери качества.

Итак, наша задача:

  1. Найти подходящую картинку для обрисовки.
  2. Создать векторную копию изображения.
  3. Отнести на плоттерную порезку в ближайшую фирму, которая занимается наружной рекламой.
  4. Наклеить и радоваться!

Ищем

Думаю, не составит труда найти в поисковике образцы виниловых наклеек. Но поскольку мы собрались учиться — для начала стоит брать простые образцы с минимумом деталей. Чем проще, тем лучше. Предлагаю обрисовать котейку с такого образца:

Итого, имеем jpg-файлик.

Обрисовываем

Уже скачали Inkscape? Ссылку на официальный сайт я дал выше, и чтобы не усложнять занятие, буду считать, что редактор уже установлен. На худой конец попросите знакомого программиста помочь.

Из всех органов управления этим истребителем нам понадобится всего два-три. Начнём. Импортируем скачанный файл.

Файл - Импортировать

При импорте возникнет вопрос: внедрять или связывать файл. Сейчас это неважно. Помещённую картинку растянем на всю страницу. Для этого тянем за угловую стрелку, удерживая клавишу Ctrl, чтобы сохранить пропорции.

Два слова о навигации. Колёсико мыши прокручивает документ вверх-вниз. Если удерживать Shift — то вправо-влево. Если Ctrl — увеличивает-уменьшает. Удобнее, чем ловить полосы прокрутки, и быстрее.

Определим цвет линии, которой будем рисовать.

Объект - Заливка и обводка...

Лучше выбрать яркую — малиновую, чтобы отличалась от изображения.

Выбираем инструмент рисования кривыми Безье.

Теперь наша задача нарисовать контур котейки. Объясняю смысл кривых Безье в двух словах. Ставите точку и вытягиваете направляющую. Направляющая — это касательная. По ней автоматически строится кривая линия, и чем длиннее направляющая, тем больше участок кривой, на который распространяется её действие. Потом ставите следующую точку на изображении и снова вытягиваете направляющую. В конце нужно ткнуть в начальную точку и тоже вытянуть направляющую, тогда контур замкнётся. Всё просто.

Кривая не будет, да и не должна быть точной: мы её поправим потом. Главное сначала удачно расставить точки, где линия меняет направление. Сразу это не получится, но это легко исправить.

Ой, линия осталась чёрной? Такое может быть. Ещё раз выберите её цвет.

Теперь нужно поправить результат. Выбираем инструмент редактирования узлов.

Выделяем узел и корректируем направляющую, чтобы она более-менее точно повторила контур. Сейчас все узлы гладкие, а это не всегда может быть удобно. Например, в перегибе на шее котейки явно нужен острый узел. Выделите его, и нажмите соответствующую кнопку на верхней панельке.

Теперь половинки направляющих двигаются раздельно. С лапками не стоит заморачиваться — они и в оригинале, скорее всего, сделаны условно.

<

img class=»aligncenter size-medium wp-image-1148″ title=»scr8″ src=»https://dotogo.000webhostapp.com/wp-content/uploads/2012/05/scr8-320×266.jpg» alt=»» width=»320″ height=»266″ />

Минут через 15-20 у вас уже будет готова самая большая деталь. Здесь важна не точность, а схожесть. Оригинал тоже люди рисовали, а у каждого своё видение.

Осталось прорисовать остальные детальки. Круглые можно сделать просто кружками. Фактически, это тоже кривые. Чтобы они получались круглыми, при рисовании нужно удерживать Ctrl.

Сложнее будет прорисовать мордочку. Но мы ведь уже кое-что умеем!

Котейко прорисован! Теперь удаляем исходную картинку. Посмотрим, что получилось. Я выделил всё, чтобы были видны отдельные объекты.

Наверное, у вас тоже кружки глаз наложились большие на маленькие. Это совершенно не страшно и на результат вырезания никак не повлияет. Если хочется вытянуть какой-то объект выше или наоборот опустить его вниз — помогут кнопки PgUp и PgDn.

Сейчас выделены все объекты, и я на вкладке заливки уберу всё (кружки по умолчанию были белыми внутри).

В стиле обводки выберу толщину линий 0,25 пт. Это никак не повлияет на порезку, просто будет понятнее и культурнее при просмотре.

Что получилось? Линии, по которым резак плоттера прорежет ПВХ-плёнку. И сделает это точно так, как вы нарисовали (это вам не ножницы!). Конечно, на простых фигурах это не столь важно, но как только вы начнёте вырезать сложные элементы — сразу же оцените и гладкость линий, и возможность отмены действия, в конце-концов.

Готово! Осталось сохранить работу.

Сохраняем

Файл - сохранить как...

Даём имя, например, «котейка.svg». Почему svg, а не eps, например? Не смотря на то, что eps предпочтительнее, но как показывает опыт, он может замечательно открыться в Illustrator'e и очень коряво — в Corel'e. Война форматов, однако! SVG означает Scalable Vector Graphics, то есть масштабируемая векторная графика, имеет открытый формат, и открывается даже веб-браузером. А главное для нас — он успешно импортируется всеми векторными редакторами, на какой бы вы ни наткнулись в типографии. Ну, для верности, можно сохранить ещё одну копию и eps'ом.

Несём на порезку

Если для вас такой поход — первый, то у вас наверняка возникает множество вопросов. И к вам, кстати, тоже. Какой размер результата? Какие у плоттера поля? На какой плёнке резать? Чтобы найти на них ответы, нужно один раз сходить. Причём универсального ответа нет. Кто-то режет строго только на своём Oracal'е, кто-то не припирается и принимает на порезку обычную самоклейку из строительного супермаркета. Она тоньше, дешевле, и если поставить небольшое давление резца, то вполне сносно получается.

Если будете покупать плёнку сами — смотрите, чтобы она не была старой. Когда поливинил полежит, он стягивается, становится жёстче, а клей теряет силу. Определить сразу это непросто, в основном — по свойствам клея. Но для домашних нужд дешевизна вполне оправдывает риск.

И ещё. Как правило, нужно, чтобы расстояние между ближайшими линиями реза было больше миллиметра-двух. Иначе на тонкой плёнке нож может потянуть или порвать. Особенно это актуально для нашего котейки на мордочке и зрачках. Последние в диаметре должны получиться миллиметра два. Лучше больше. Да и угловые точки не следует делать слишком острыми. Но тут таких нет.

Клеим

С этим вообще не должно быть никаких трудностей. Если замахнётесь на большой размер, клеить лучше не отдельные детали, а всю площадь плёнки: приклеить один край, и медленно оттягивая подложку наклеивать остальную часть. Потом аккуратно оторвать ненужные части изображения. Хотя это справедливо и для небольших наклеек.

Всем удачных экспериментов! Напоследок можете совершенно бесплатно скачать векторный вариант этого котика.

zp8497586rq

Protected by Copyscape Online Plagiarism Test
Вы не можете высказаться или оставить ссылку здесь...

Обсуждение закрыто.

Powered by WordPress | Thanks to NewWpThemes | Александр Божок