Маски слоёв в Gimp: основы

В примерах работы с Гимпом, приведенных ранее, я обещал рассказать о масках слоёв. И хотя особой трудности они не представляют, я всё же сдержу слово и расскажу о принципах работы с ними.

Теория

Зачем вообще нужны маски? Чаще всего их применяют в коллажах, для тонирования и раскрашивания отдельных участков изображения; реже — в цветокоррекции. Я остаюсь противником выборочной коррекции фотографий, но бывают тяжёлые случаи, когда, например, нужно выравнять баланс белого отдельных участков, освещённых источниками света разной температуры. Тогда без масок не обойтись.

Обычно для создания коллажа нужно обрезать какую-то часть изображения. Обычно так и делают. Но часто наступает момент истины: нужно вернуть кусочек обрезанного, а после обрезки уже сделано сто пятьдесят других действий. Для таких случаев и применяют маски. Они — один из главных инструментов неразрушающего редактирования. В любой момент можно убрать или добавить нужный участок.

Как это работает

У меня есть снимок туч над домами.

Он удобен тем, что дома хорошо отличимы от неба, между ними хороший контраст. И если я захочу сделать что-то с небесами, или наоборот — с домами, то это будет достаточно просто. Поставим задачу: вместо домов и деревьев сделать серый градиент с шумом в виде диагональных штрихов.

Вместо того, чтобы начать выделять неудобные тонкие контуры крыш, листьев и антенн, я сделаю копию слоя и приведу его к двум цветам: чёрному и белому. Итак.

Слой - Создать копию слоя

Затем кривыми добьюсь, чтобы тени стали максимально чёрными.

Оставшуюся часть туч просто зарисую белым.

Ещё один момент: чтобы границы не стали цветными (хроматические аберрации есть во всех объективах), нужно обесцветить изображение на этом слое.

Цвет - Обесцвечивание

Теперь можно создавать маску.

Слой - Маска - Добавить маску слоя

Рядом с иконкой слоя появилась ещё одна — это и есть маска. С изображением всё получилось, но наоборот: небо пропало, остались дома. Почему? Маска подразумевает, что в слое, к которому она применена, видимыми остаются участки, покрытые белым; невидимыми становятся чёрные. То есть сейчас из верхнего слоя видна только белая часть, и она закрывает облака низлежащего слоя.

Для выполнения поставленной задачи очевидны два пути. Можно применить созданную маску к нижнему слою (она оставит только тучи), а под ним нарисовать градиент. Потом созданный нами верхний слой нужно будет удалить. А можно использовать созданный слой, нарисовав градиент на нём, и инвертировав маску. Результат будет отличаться только тем, что окажется сверху по слоям: тучи или градиент. Делая выбор между этими вариантами, нужно исходить из удобства дальнейшей работы. Сейчас же разницы нет никакой, и я использую имеющийся слой.

Щёлкну на иконке маски слоя, чтобы она стала активной (инвертировать нужно маску, а не изображение).

Цвет — Инвертировать

Теперь появилось небо, а дома накрыты чёрным с верхнего слоя. Щёлкну на ик


Protected by Copyscape Online Plagiarism Test
Вы не можете высказаться или оставить ссылку здесь...

Одна реплика к теме “Маски слоёв в Gimp: основы”

  1. […] тени чёрными. Для этого понадобятся знания из урока по маскам слоёв. […]

Powered by WordPress | Thanks to NewWpThemes | Александр Божок