Корректирующие слои в Gimp 2.8

Заядлые пользователи Фотошопа уже давно оценили преимущества неразрушающего редактирования, когда до самого последнего действия исходное изображение остаётся нетронутым. Большое подспорье им — корректирующие слои, которые, к сожалению, недоступны в свободно-распространяемом графическом редакторе Гимп. Но математика обработки изображений везде одна, а значит кое-что можно сделать и в Гимпе. Но как?

Для экспериментов я взял пейзажный снимок из Яндекс.Фоток. Не смотря на правильные значения красок, он бледноват: таким увидел его фотоаппарат. Однако вся необходимая информация в изображении есть — то, что нам сейчас нужно для коррекции. Я загрузил копию размером 800х600 точек — она немного хуже оригинала, но для экономии места и в рамках статьи подходит. Главная задача — не сделать его ух ты каким шикарным, а продемонстрировать работу корректирующих механизмов.

Глубина и контраст

Если просмотреть это изображение по каналам, можно заметить, что в красном и зелёном картинка очень выразительна. Используем информацию, например, красного канала, чтобы придать контраста и глубины цветному изображению. В Гимпе есть интересная возможность — одним движением мыши сделать из канала слой. Достаточно перетянуть его из панели каналов в панель слоёв и — вуаля!

Теперь у нас есть серый слой над исходным. Осталось придумать, как его использовать. В предыдущем уроке я показывал, как изменить режим наложения на «Цвет». В этот раз мы используем один из режимов, затемняющих низлежащие слои под тёмными и осветляющих под светлыми частями верхнего слоя. Это могут быть, например, (в русскоязычной версии программы) режимы «Рассеянный свет» или «Объединение зерна». Первый даёт почти то, что нам требуется, второй поможет в более тяжёлых случаях. Здесь я применил «Объединение зерна», и уменьшил прозрачность корректирующего слоя.

В изображение вернулась жизнь: небо стало глубже, на траве появилась тень слева.

Теперь остаётся объяснить, что для наведения контраста главное — выбрать подходящий канал. А если ни в одном из RGB-каналов нет ничего интересного? Тогда нужно посмотреть в сторону CMYK. В прошлом уроке я рассказывал, как разложить изображение на слои-каналы. Чтобы в нашем изображении подчеркнуть тени, нужно взять канал, в котором они будут максимально выделены. Конечно, это чёрный канал CMYK-модели. Последовательность действий такова:

Цвет - Составляющие - Разобрать; CMYK

В открывшемся изображении выделить чёрный слой K, инвертировать его

Цвет - Инвертировать

выделить весь, скопировать и вставить в исходное изображение. Появился слой «Плавающее выделение».

Слой - В новый слой

И дальше — уже ясно: изменить режим наложения, отрегулировать прозрачность.

Получается примерно такой результат:

Но вернёмся к нашему красному каналу-слою с режимом наложения «Объединение зерна». Мы еще не всё из него выдавили. Например, в этом снимке хотелось бы более активной зелени и небесной лазури. Выделим слой и откроем диалог «Кривые».

Такая форма, например, даёт возможность затемнить тени, не трогая при этом света и полутени. Само собой, можно регулировать и отдельные каналы RGB. Но поскольку сейчас зелёный канал не выделен — я перетаскивал его в слои, (обращайте на это внимание — это очень влияет на результат!), изменяя общую кривую, я буду изменять фактически только красный и синий.

Как видим, трава и деревья стали сочнее, и небо немножко просветлилось. Того же результата можно было добиться, выделив все каналы в панели, и вернувшись к корректирующему слою, задать одинаковые кривые в синем и красном каналах.

Замечу, что до сих пор исходный слой мы не изменяли, а все действия происходили на отдельных слоях. И совсем не нужно держать ещё одну копию исходного слоя, как обычно приходится делать пользователям Гимпа. Продолжим в том же русле.

Unsharp mask как корректирующий слой

Да, и такое возможно. Возьмём зелёный канал — в нём максимум информации, которая обычно преобразуется в серый. Так же перетянем его из каналов в слои, но сначала отключим все корректирующие, чтобы взять только исходную информацию. Теперь главное посмотреть, все ли каналы в панели отмечены, иначе дальнейшие действия не получатся.

Наша задача — сделать в новом слое белым низкочастотные переходы изображения, и выделить высокочастотные, то есть тонкие границы. В этом нам поможет фильтр

Выделение края - Разница по Гауссу

Осталось установить режим наложения в «Умножение».

Есть контакт! Новый слой делает низлежащее изображение более чётким.

Заключение

Оценим результат, сравнив его с исходником, хотя по уменьшенным копиям это можно сделать только приблизительно.

Конечно, это ещё далеко не идеал, но главное сейчас другое: мы учились неразрушающему редактированию, а значит, исходное изображение остаётся нетронутым вплоть до момента сохранения его копии, например в jpeg.

Разумеется, приведённые примеры не исчерпывают возможностей корректирующих слоёв. Но чтобы не перегружать публикацию, остановимся на этом. Главное — я объяснил принцип, и теперь каждый сможет самостоятельно поэкспериментировать с режимами наложения и вариантами каналов для корректирующих слоёв.

Само собой, слой может быть и не каналом. Аналогично уроку с раскрашиванием портрета, можно создавать серые пятна, которые будут умножаться или делиться на низлежащие слои, частично осветляя их или затемняя. Это, конечно, не совсем правильный шаг, поскольку большинство фотографий требуют не выборочной, а комплексной обработки, но он вплотную подводит нас к следующему занятию по обработке фотографий с применением масок слоёв.

 


Protected by Copyscape Online Plagiarism Test
Вы не можете высказаться или оставить ссылку здесь...

Обсуждение закрыто.

Powered by WordPress | Thanks to NewWpThemes | Александр Божок