Раскрашивание чёрно-белых фотографий в Gimp

Тема сегодняшнего дня — раскрашивание ч/б изображений в свободно распространяемом графическом редакторе Gimp. Предложенный способ, конечно же, будет не новым, но интересным: работать будем со слоями и прозрачностью, причём редактирование будет неразрушающим, и позволит полностью сохранить верную яркость. Теперь по порядку.

Для примера я взял чёрно-белый портрет с сайта wallpapers.brothersoft.com. Конечно, работа с цветом лица — задача непростая и требует определённых знаний физиологии. Поэтому не стану углубляться в дебри теории, и покажу основные принципы. Дальше каждый сможет разобраться насколько ему понадобится. Для работы использую Gimp 2.8.

Также возьмём любой хороший цветной портрет: он будет служить образцом телесных оттенков.

Итак, создадим новый прозрачный слой над чёрно-белым оригиналом.

Инструментом «Пипетка» выберем телесный цвет лица со второй картинки. Брать лучше более нейтральный цвет: как правило, на щеках модели румяна или пудра, делающая кожу розовее.

Теперь на верхнем слое ч/б картинки нарисуем сплошным цветом кожу. Не пугайтесь результату, это только первый шаг.

Страшно? Теперь изменим режим наложения этого слоя на «Цвет».

И оценим результат.

Яркость изображения осталась верной, а на неё лёг не совсем правильный медноватый цвет. Оригинал остался нетронутым, а цвет корректирующего слоя легко исправить на желаемый, например, уменьшив значение в красном канале. Кстати, стопроцентно верный цвет не всегда требуется, особенно если речь идет о телесном. Глаз легко адаптируется к любому её оттенку, принимая его за верный, и этим в иногда можно пользоваться. Можно использовать и диалог «Тон-Насыщенность», но в данном случае я применил кривые.

Создадим ещё один прозрачный слой.

Как нетрудно догадаться по названию, сейчас мы нарисуем губы. Возьмём цвет с образцового снимка, в этот раз сразу установим режим наложения слоя «Цвет», чтобы видеть результат. Рисуя более тонкой кистью, получаем цветные губы.

Продолжаем осваивать наши скромные уроки визажа. Как говорится, ничто так не красит женщину, как Фотошоп. То есть Гимп. Займёмся зеркалом души. Сделаем зеленовато-голубые зрачки (тут цвет — на ваше усмотрение, можно и кареглазую сделать), положим вокруг глаз тени, сделаем нейтрально-голубоватый оттенок ресниц и теней около них.

Думаю, теперь не нужно объяснять, что требуется создать новый прозрачный слой с режимом наложения «Цвет», и нарисовать на нём мягкой кистью требуемый цвет. Зачем для каждой детали создавать отдельный слой? Чтобы потом можно было легко регулировать их по отдельности.

Следующий результат я получил двумя слоями: один — для зрачков, сделал, как описано выше, второй — для теней и деталей, сделал менее прозрачным. Что значит «и деталей»? Чтобы глаз выглядел естественнее, я прорисовал красным уголки глаз и каёмки век. Почти незаметно, но очень важно. На более детальном снимке пришлось бы ещё прорисовать красноватые жилки белка. В общем — смотрите в зеркало — там есть образец :). Отдельное слово — о насыщенности выбираемой краски. Не стоит брать сразу ядовитые оттенки. Тогда можно почти сразу угадать нужный тон и не регулировать впоследствии насыщенность или прозрачность слоя. Но в случае с тенями без прозрачности не обойтись.

Теперь займёмся волосами. Какой цвет им придать? Пожалуй, этот цвет, особенно у женщин, самый непредсказуемый. В данном случае удобно взять коричневый оттенок, поскольку в первом корректирующем слое цвет кожи слегка залез на волосы, и теперь логично взять не очень далёкий от него оттенок.

Конечно, в данном случае очень пригодилось бы фотошоповское средство выборочной прозрачности слоя: тогда можно было бы на корректирующем слое в один приём провалить светлые телесные участки, и даже если бы краска накрыла часть кожи — то это бы легко исправлялось. Минимум усилий — максимум результата. Но помочь нам может только маска слоя. Чтобы не усложнять урок, я расскажу о масках следующий раз, а пока просто аккуратно нанесу цвет на волосы.

На всякий случай замечу, что для оперативного изменения размера кисти удобно использовать клавиши с квадратными и фигурными скобками — они делают диаметр больше и меньше. Технически, я сначала наношу широкие мазки, кое-где даже перекрывая смежные области, а затем прорисовываю более тонкой кистью, подтирая ластиком лишнее. По идее, у вас не должно остаться неокрашенных областей: один слой должен слегка находить на другой, полностью закрывая серость.

В этом снимке белая кофточка и чёрный свитер смотрятся неплохо, а вот фон мог бы иметь какой-то лёгкий оттенок, чтобы слегка отделить модель не только по яркости, но и по хроматическому контрасту. Я выбрал противоположный тёплому лицу холодный, бледно-синий, чтобы не вводить дополнительных цветов.

Безусловно, над изображением можно ещё работать и работать. Например, исправить цвет бровей, точнее свести краски, местами подобрать оттенки, добавить румян на щёки (мальчикам: посмотрите, как красятся ваши девушки, и используйте как подсказку, где и чего нужно добавить). Но для первого раза, думаю, достаточно. Всего получилось шесть корректирующих слоёв.

Сводим их вместе командой «Изображение — Свести изображение» (странно, почему это не в меню «Слои»?), и сохраняем. Итак, посмотрим на исходник и результат.

Выводы. Приведённый метод позволяет гибко манипулировать цветом. Более того, вплоть до последнего момента исходное изображение остаётся неизменным, а значит не нужно хранить огромную историю действий. Так же можно работать и в других графических редакторах, причём в любых цветовых пространствах, будь то CMYK или Lab.


Protected by Copyscape Online Plagiarism Test
Вы не можете высказаться или оставить ссылку здесь...

комментария 4 к теме “Раскрашивание чёрно-белых фотографий в Gimp”

  1. […] исходным. Осталось придумать, как его использовать. В предыдущем уроке я показывал, как изменить режим наложения на […]

  2. […] Но есть ещё вариант. Используем знания из предыдущих уроков. […]

  3. Ольга:

    А как это выполнить-«на верхнем слое ч/б картинки сплошным цветом нарисовать кожу»

    • Александр Божок:

      Создать новый слой (он будет над основным изображением, см. панель слоёв) -> выбрать кисть, задать цвет, похожий на телесный -> и нарисовать, грубо говоря, пятно там, где кожа. Должно получиться два слоя (показаны по тексту ниже — палитра слоёв): нижний — неизменный, верхний — цветное пятно. В каком месте неясно? Пишите, подскажу.

Powered by WordPress | Thanks to NewWpThemes | Александр Божок