От малого к большому: как стать стрит-фотографом в два этапа

Хочешь стать уличным фотографом? Ладно, street photographer звучит громче, поэтому будем называть жанр «стрит-фото». Хочешь идти с камерой по улице, зорким глазом подмечать сюжеты, и тут же воплощать их в потрясающее изображение, достойное анналов истории?

Автор этой статьи — James Maher, — снимает уличные сюжеты уже 10 лет. Он отлично разбирается во всех аспектах этого простого на первый взгляд жанра. Сегодня я переведу его статью с сайта Digital Photography School о том, как стать стрит-фотографом, разбив обучение на два этапа. Начнем.

Что от тебя требуется?

  • Ты должен знать, как настроить свою камеру для сложных условий освещения, чтобы успеть точно перенастроить ее в нужной ситуации.
  • У тебя должен быть молниеносный условный рефлекс на чудное мгновение, пока живет сложившаяся композиция.
  • Ты должен предвидеть событие, прежде, чем оно произойдет.
  • Ты обязан появиться в нужное время в нужном месте.
  • Ты должен уметь показать мгновение.
  • Твоя фантазия должна помогать тебе выразить эмоции момента.
  • И конечно же, тебе не обойтись без творческого подхода и точности исполнения.

Будут ситуации, когда ты увидишь момент, и упустишь его. Твоя камера будет готова, а ты не сможешь увидеть чуда. Ты не сможешь снять сюжет, и в миг его потеряешь. И будешь рвать волосы на мягком месте. Это случается с каждым из нас.

Уличная фотография — жанр, где ты наступишь на множество граблей, где счет снимкам пойдет на тысячи, пока не появится один-единственный удачный.

Но забудем об этом. С чего начать? Что важно для первого шага?

Начни со среднего/большого зума

Если ты — новичок, то лучшим началом будет неспешная съемка с тщательным обдумыванием того, что делаешь.

Не нужно бежать по улицам, отстреливая тысячами кадров все, что движется. Не бойся упустить кадр. Большинство фотографов, которые снимают объект, как правило упускают момент.

Попробуй угадать, когда настанет удобный момент. Кое-что ты, конечно, пропустишь, но зато кое-чему научишься. А вот когда сцена начнет разворачиваться, тогда можешь жать на спуск — еще и еще.

Да и вообще, если ты снимаешь непрерывно, значит совершенно не представляешь, что происходит.

Надеюсь, ты уже прочитал о различных техниках, таких, как использование широкоугольных или ультразум-объективов, съемке вплотную к объекту, в толпе, или даже неожиданное появление перед снимаемым с ослепляющей вспышкой (а-ля Bruce Gilden). Каждый стрит-фотограф снимает чуточку по-своему, и универсального рецепта просто не существует. По ситуации ты можешь попробовать каждую из предлагаемых техник.

Я постоянно меняю свою технику съемки. Иногда, например, я просыпаюсь широкоугольным фотографом, а иногда — телевиком. Обычно же использую и то, и другое. Но чтобы начать, думаю, лучше всего подойдет телеобъектив. Попробуй 28-300 или 70-200.

Держи дистанцию от объекта. Это даст тебе запас по времени, и ты успеешь откадрировать сцену прежде, чем она разрушится. Да и люди заметят тебя не сразу.

Прежде, чем снять этот кадр, я увидел летящую по улице в направлении куба коробку. Была сильная метель, и картонная коробка ударилась о стоявший велосипед, образовав нечто, похожее на скульптуру рядом. Через секунду картонка улетела, но у меня было время, чтобы подумать, каким будет кадр.

Думай о том, что ты снимаешь и почему. Тренируй глаз. Если чувствуешь эмоции или есть идея, спроси себя: уникально ли лицо, ситуация, впечатление, ярки ли краски, ясны ли детали сцены? Затем выдели главное.

Не бегай по улицам в поисках людей. Выбери место с нужным потоком прохожих, хорошим освещением или интересным фоном, настрой камеру (диафрагму, затвор, чувствительность), и дождись, когда люди сами войдут в твою композицию.

Подумай, где нужно, чтобы был фокус, и как быстро перефокусироваться. Не забывай о настройках камеры. Этот опыт понадобится позже, когда ты перейдешь на широкоугольные объективы.

Сделав хороший снимок, попробуй что-то еще.

Не советую снимать все подряд: здания, перекрестки, людей. Хороший день — это когда возвращаешься с одним потрясающим фото, а не с двадцатью хорошими.

Обрабатывай фотографии. Правда, уделяй много времени обработке. Большая часть работы в стрит-фото — именно обработка. Учись на своих удачах и ошибках, рассматривая их. Снова и снова. Обдумай свои слабые и сильные стороны. Пересматривай отснятое. Это также поможет развить навыки видения.

В конце-концов ты научишься видеть интересные моменты даже тогда, когда в руках у тебя не будет камеры.

Стрит-фото со штативом? Ужас! Трата времени в ожидании хорошего кадра.

Возьми в руки широкоугольник

Если почувствуешь, что освоился с описанным выше методом — пора расти.

Поставь широкоугольный объектив (примерно 20-35 мм), возьми в руки камеру, положи в карман запасную карту памяти, аккумулятор и комплект для чистки линз. Больше ничего не нужно. Прогуляйся налегке.

По возможности, найди место полюднее, где много туристов, где ты сможешь затеряться в толпе. А заодно сфотографировать многих людей.

Время подойти к народу ближе. Побори свой страх и подходи на несколько сантиметров ближе каждый день. Попробуй снимать из толпы, чтобы окружающие не поняли, что ты делаешь. Снимай быстрее. Применяй инстинкты, выработавшиеся при съемке телевиком.

Все будет, как в первый раз. Первые снимки будут ужасными. Со мной тоже так было. Поэтому я и советовал начинать с телеобъективов.

Здесь все происходит стремительно, и времени думать о фокусе и кадре просто не остается. Погоня за каждым портретом приведет к тому, что ты забудешь о том, где находишься, и что делаешь.

Ты будешь снимать чаще, а значит, приносить больше снимков, чем на предыдущем этапе. Но ты должен по-прежнему уловить момент за один снимок.

Снимай с короткой выдержкой и полностью останавливайся перед тем, как нажать на спуск. Многие думают, что 1/160-я — это минимум, что нужно, но я использую даже 1/320, если это возможно.

Попробуй оригинальные углы и перспективы. Снимай по диагонали. Фокусируйся на лицах. Проснись, заставь сердце биться чаще. Погрузись в приключения и получай удовольствие.

Не выпускай камеру из рук. Даже в магазине или на остановке. Ходи налегке и будь начеку. Добавлю, что, к сожалению, сам я не могу пребывать долго в таком напряжении.

Не бойся, если поначалу не сможешь снять все. Для этого нужно время. Попрактикуйся, и все получится.

В поисках своего стиля

Теперь, освоив и широкоугольную практику, пора использовать оба приема. Через некоторое время ты поймешь, какая из техник тебе ближе. Подумай об этом, когда будешь обрабатывать снимки. Это важно, это поможет понять себя, свой взгляд на окружающий мир. Зачастую определенные тенденции можно заметить уже во время съемок.

Ты можешь остановиться на каком-то одном объективе, но в разработке своего стиля это неважно. Стиль — это в первую очередь готовое изображение, а значит важно и то, как ты его обрабатываешь.

Помни, что телеобъектив не даст таких светлых кадров, как широкоугольный, а широкоугольным не сделаешь насыщенных. Это правда жизни.

Мы, стрит-фотографы, порой пропускаем гораздо больше кадров, чем снимаем. Но когда перед нами появляется потрясающий момент, то никто другой не сможет выхватить особую изюминку происходящего, даже маститые фотографы-профессионалы.

Еще один стрит-фотограф со штативом? Жуть!


Protected by Copyscape Online Plagiarism Test
Вы не можете высказаться или оставить ссылку здесь...

Обсуждение закрыто.

Powered by WordPress | Thanks to NewWpThemes | Александр Божок